Дидактический материал для проведения вводных занятий по дисциплине "История"

Дидактический материал для проведения вводных занятий по дисциплине "История"
Дидактический материал преподавателям для проведения вводных занятий по дисциплине «История»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине: История России и мира

Учебное занятие № 1

Тема учебной программы:

Введение

Тема учебного занятия:

Этапы развития исторического знания.

Цели учебного занятия:

1.Показать общее значение и становление истории как науки на различных этапах развития общества.

2. Дать образное представление о том, как уже в древности человек стремился познать самого себя и окружающий его мир.

3. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков обучающихся в различных видах учебной деятельности.

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.

Формы проведения учебного занятия:

Лекция с элементами беседы.

Материальное обеспечение учебного занятия:

Таблица «Развитие истории как науки»

Политическая карта мира.

Дидактический материал.

Литература:

1. Н.В.Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.,- Москва, Русское слово, 2014г.

2. Хачатурян А.А. История мировых цивилизаций,- М., Дрофа, 2001г.

№№

п-п

Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время в мин.

I

Организационный этап:

2

1.1 Приветствие, контроль посещаемости.

1.2 Проверка подготовленности учащихся к занятию.

II

Этап актуализации: новая тема, цели и задачи, план

2

изучения новой темы.

III

Этап первичной проверки понимания учащимися нового

2

материала — Что вы знаете о предмете «История».

IV

Этап изучения нового материала:

25

4.1 Мифология. Первые устные и письменные исторические

источники.

4.2 История древнего мира. Попытки первой

хрониколизации /Геродот, Платон/.

4.3 Развитие принципов историзма и объективности в эпоху

Просвещения.

4.4 XX век. Создание системы исторических наук.

V

Этап закрепления и обобщения нового материала:

8

5.1 Роль истории на современном этапе развития общества

(практические выводы).

5.2 Вопросы и задания – учебник с.22-23.

VI

Этап контроля и самоконтроля:

3

6.1 Выводы и замечания по ходу занятия.

6.2 Оценивание работы учащихся на занятии.

VII

Этап информации о домашнем задании:

1

Параграф №1.

VIII

Этап рефлексии:

2

Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
+2
01:26
742
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!