Технологическая карта урока: Упражнения на гимнастической скамейке.

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно их исправлять;
Получат возможность научиться: посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные (компоненты культурно — компетентностного опыта/приобретения компетентность):
Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;
Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Технологическая карта урока для 1б класса

Цели деятельности учителя
Научить
правильно выполнять различные перемещения на гимнастической скамейке; формировать
навыки лазания и перелазания по гимнастической стенке; совершенствовать
выполнение упражнений с гимнастической палкой
Тип урока
Решение
частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные
(объём
освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся:
в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий на
гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно их исправлять;
Получат
возможность научиться: посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их
устранения.
Метапредметные (компоненты
культурно — компетентностного опыта/приобретения компетентность):
Познавательные – овладеют
способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить
изученные понятия с примерами из жизни;
Коммуникативные – выражают
готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой
речи, способностью вступать в речевое общение.
Регулятивные – овладевают
способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: принятие и
освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения.
Методы и формы обучения
Частично-поисковый,
объяснительная; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы
Гимнастическая
стенка, гимнастические скамейки, обручи, стойки
Организация структура урока
Этапы урока
Обучающие и
развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимодействия
Универсальные
учебные действия
Виды контроля
1.Организационный
момент
Эмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого
материала
Проверяет
готовность обучающихся к уроку,
Ребята, я
сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать: — Что такое тут и
там Ходят люди по горам? (При затруднении помочь детям)
— Ребята, а кто такие туристы?
— Кто-нибудь из вас ходил в поход?
-
Какие люди ходят в поход?
— А вы хотели бы быть такими же сильными и
выносливыми и пойти в поход?
Выполняют
построение в шеренгу. Слушают и отвечают на вопросы
Фронтальная
Личностные:
формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и
личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Устный опрос
2.Актуализация
Выполнить
построение и организующие строевые команды.
ОРУ
с гимнастическими палками (см. Приложение 1)
-
Тогда берём свои рюкзаки и отправляемся в поход.
— Туристы! — «
Равняйсь!», «Смирно! », «Направо!», «Налево!»
Шагом марш!
А сейчас потренируем
свои ноги. — ходьба на носках
— на пятках
Внимание туристы!
-Перешагиваем через высокие кочки! (Ходьба с
высоким подниманием колена)
-Проходим под низко растущими ветвями
деревьев!
(Ходьба в
полуприсяди)
Побежим чтобы
согреться!
«Медленным бегом
марш!»
«Туристы, шагом
марш!»
«Стой, раз, два!»
-Первый привал!
Выполним
несколько упражнений, которые помогут нам стать выносливыми
-Туристы, на
первый второй рассчитайсь!
Вторые номера два
шага вперёд, марш!
(Проводит
разминку с гимнастическими палками, формулирует задания, проводит выборочный
контроль)
-Вы
готовы идти дальше и встретиться с трудностями?
Выполняют
команды. упражнения.
Выполняют
команды и упражнения разминки
Фронтальная.
Фронтальная,
индивидуальная.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую
информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические –
осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание
дисциплинированности… Регулятивные: развитие внимания,
умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.
Выполнение
действий по инструкции.
3.Изучение
нового материала
Упражнения
на гимнастических скамейках (см. Приложение 2)
Лазанье
и перелезание по гимнастической стенке
Даёт
команду пройти к гимнастическим скамейкам. Формулирует задание и осуществляет
контроль.
Даёт
задание: подняться по гимнастической стенке, перелезть на соседнею и
спуститься. усложняет задание: пройти все пролёты от начала и до конца
Контролирует
выполнение задания, оказывает помощь учащимся.
-Молодцы,
вы со всеми трудностями справились!
Проходят
к гимнастическим скамейкам. Выполняют задания.
Выполняют
задание по одному: первый проходит половину, начинает второй, второй проходит
половину – начинает третий
Индивидуальна,
фронтальная
Индивидуальная
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих
действий, ориентируясь на показ движений учителем; принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении упражнений.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего
действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
Познавательная:
Общеучебные
– осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности
во время лазания по гимнастической стенке;
Логические
– осуществляют поиск необходимой информации.
Выполнение
действий по инструкции. осуществление самоконтроля по образцу
4.Первичное
осмысление и закрепление
Подвижная
игра «Бездомный заяц»
(см.
Приложение 3)
-Ребята,
посмотрите какая красива поляна, и сколько много на ней зайчиков!
-давайте
с ними поиграем!
Участвует
в игре
Фронтальная.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу при выполнении и упражнений и в процессе участия в
игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый
и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение
действий по инструкции
5.Итоги
урока. Рефлексия
Обобщить
полученные на уроке сведения
-Ну
а теперь нам пора возвращаться домой!
Ребята,
понравился ли вам поход?
Что
особенно вам понравилось?
Что
у вас вызвало затруднение?
Какую
бы вы себе поставили оценку?
Отвечают
на вопрос. определяют своё эмоциональное состояние урока
Фронтальная
Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание
учащихся за работу на уроке.
Приложение 1
ОРУ
с гимнастическими палками
1.И. п. – основная стойка, палка
впереди.
1. – Левую
ногу назад, палку вверх, прогнуться.
2. –И.п.
3. –Правую
ногу назад, палку вверх.
4. – И. п
II. И.п. Палка в
низу, хват за оба конца
1-наклон
головы вправо
2-влево
3-вперёд
4-назад
III И.п. Палка впереди, хват за оба конца.
1-поворот
вправо
2-и.п.
3-поворот
влево
4-и.п
IV И.п. – узкая стойка. ноги врозь. палка вниз
1.- наклон,
положить палку на пол
2.-выпрямиться
3.- наклон.
поднять палку с пола
4.-и.п.
V И.п. ноги на ширине плеч, палка в верху.
1.-наклон
вправо
2.-и.п.
3.-наклон
влево
4.-и.п.
VI И.п. о. ст. палка в низу.
1.-присед
2.-и.п.
VII И.п. палка на полу, перепрыгивание через палку
Приложение 2
Упражнения
на гимнастической скамейке
— Пройти обычным шагом.
-Спуск по наклонной скамейке на коленях, обхватив
скамейку перед собой.
-Скользящим «шагом» на животе (обхватив скамейку
перед собой, поднять себя вперёд).
-Приставным левым боком.
— И.п. сед на коленях, подтягиваемся руками.
— И.п. скамейка с право, руки на скамейке,
перепрыгивание
— Прыжок на скамейку двумя ногами, спрыгивание, ноги
врозь.
Приложение 3
Игра:
«Бездомный заяц»
Из числа играющих выбирается охотник и бездомный
заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный
заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав
в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем.
Если охотник поймает, то меняются ролями

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+1
16:25
900
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!