Дидактический материал по истории для закрепления темы "Революция и гражданская война"

Целью данного материала является:
1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме.
2. Способствовать формированию в сознании обучающихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития, особенностей данного фактического материала при изучении исторических событий.
3. Дать образное представление о социально-экономическом и культурном наследии исторической эпохи, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей.
4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине: История России и мира
Учебное занятие № 71-72
Группа
№11С 09.01.2017г.
Тема учебной программы:
Державное соперничество в
начале XX века.
Тема учебного занятия:
Революция и гражданская война.
Цели учебного занятия:
1. Способствовать на основе
исторического материала формированию гражданской позиции и личностного
отношения к отечественной истории.
2. Показать основные даты,
понятия и положения по теме.
3. Дать образное
представление о влиянии на развитие
общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности
событий, понимания закономерностей исторического развития.
4. Способствовать
формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при
выполнении различных видов деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по изучению и
первичному закреплению нового материала и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Практическое занятие.
Материальное обеспечение учебного
занятия:
ПК. Презентация.
Карта «Революция и
гражданская война в России».
Схемы и таблицы.
Дидактический материал.
Литература:
1.
Загладин Н.В. Симония Н.А. История России и мира в XX- начале XXI
века,- Москва, Русское слово, 2014г.
2. Мунчаев Ш.М. Политическая
история России,- Москва, Просвещение, 1999г.
3. Сороко-Цюпа О.С. Мир в начале XX века,- Москва,
Просвещение, 1996г.
4. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. XX век,- Москва, Просвещение, 2012г.
Формируемые компетенции: ОК2, ОК4, ОК5, ОК7, ОК8
№№
п-п
Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов
содержания темы
Время
в мин.
I
Организационный этап:
2
1.1 Приветствие, контроль посещаемости.
1.2 Проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию.
II
Этап актуализации:
2
2.2 Тема и эпиграф – актуальность темы в наше время
2.2 План — порядок выполнения и характер заданий /слайд №1-2/
III
Этап выявления понимания обучающимися
изучаемой темы:
2
Раскрыть значение понятий: «Революция», «Гражданская война»
IV
Этап закрепления и обобщения
знаний и способов деятельности:
30
4.1 Личность в истории – заполнить таблицу,
дать определение
понятий: «Белые», «Красные», «Зелёные», «Интервенты». Что объединяет
их – участники гражданской войны
/слайд №3-4/
4.2 История и художественное
творчество – по картинам
определить событие /слайд
№5-6/
4.3 Личность, дата, событие –
тест, взаимопроверка /слайд №7-8/
4.4 Аббревиатура – дополнить
текст; проговаривание /слайд №9-10/
4.5 Хронология событий –
расставить события в хронологической последовательности /слайд №11-12/
V
Этап контроля и самоконтроля:
5
5.1 Выводы и замечания по ходу учебного занятия
5.2 Оценивание работы обучающихся
VI
Этап информации о домашнем
задании:
2
Подготовить доклад (реферат)
по теме: «Выдающаяся личность в русской
истории начала XX века»
/слайд №13/
VII
Этап рефлексии: «Я приду на следующий урок истории,
2
потому что … /слайд №14/
Революция (от лат.
Revolutio) — поворот, переворот, превращение, обращение. Радикальное, коренное,
глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или
познания, сопряженное с открытым разрывом с предыдущим состоянием.
Гражданская
война — крупномасштабное
вооруженное противостояние между организованными группами внутри государства или, реже,
между нациями, входившими в состав ранее единого объединенного государства.
Целью сторон, как правило, является захват власти в стране или в отдельном регионе.
Признаками гражданской войны являются втянутость гражданского населения и
вызванные этим значительные потери. Наряду с использованием враждующими
сторонами регулярных войск большое распространение получает партизанское движение,
а также различные стихийные восстания населения и тому подобное. Нередко
гражданская война сочетается с борьбой против иностранной интервенции других государств.
Преподаватель:
_________/Бабынин С.А./

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
0
23:42
705
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!