СМИ ЭЛ № ФС77-63935 от 09.12.2015

Unified portal of education Metior.ru

Статья: Приемы индивидуализации и позитивной социализации при организации ручного труда в группе детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обучение и воспитание – целостный образовательный процесс, направленный на формирование общей культуры личности детей, что и отражено в образовательной программе детского сада. Поэтому каждый педагог ДОУ отражает реализацию данного компонента в рабочих или дополнительных программах. Пристальное внимание уделяется развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, ответственность ребёнка именно в старшем дошкольном возрасте.
Задачи рабочей программы направлены не столько на приобретение детьми ручной умелости, сколько на обеспечение условий для развития и поддержки индивидуальности детей и их позитивной социализации.
Индивидуализация-это процесс развития особенностей детей, выделяющих личность из окружающей массы. У каждого ребенка есть как положительные качества, так и могут быть особенности, негативно влияющие на общение со сверстниками, либо тормозящие его развитие. Например, неуверенность в себе, нежелание пробовать новый способ деятельности.
Социализация- это процесс получения ребенком навыков и воспитания личностных качеств, необходимых для полноценной жизни в обществе. Это прежде всего такие качества, как коммуникабельность, покладистость, умение подчиняться, либо брать на себя ответственность в зависимости от ситуации (социальная мобильность), навыки речевого этикета, эмпатия, дружелюбие.
Задача педагога для каждого ребенка отметить его личностные качества, индивидуальные особенности (это и темперамент ребенка, канал восприятия информации, его способности).
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
18:32
993
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!