Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках производственного обучения

Объектом исследования в нашей работе является внедрение информационных технологий в образовательный процесс обучения, а предметом – организация урока с применением информационных технологий в рамках производственного обучения.

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках производственного обучения

Компьютер- это мощный инструмент,

позволяющий решать новые, ранее

не решенные дидактические задачи…

На протяжении веков институт образования накопил достаточно большой опыт обучения детей и подростков. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся .

Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся. Если при традиционной трактовке цели и содержании обучения оказываются фактически совпадающими с (главная цель обучения — усвоение основ наук, содержание обучения — сами эти основы, представленные в знаковой форме учебной информации), то в инновационной- они расходятся. Актуальной целью становится создание личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием – все то, что обеспечивает достижение этой цели.

Объектом исследования в нашей работе является внедрение информационных технологий в образовательный процесс обучения, а предметом – организация урока с применением информационных технологий в рамках производственного обучения.

Одним из основных процессов, характеризующих современное общество, является информатизация. Владение новыми информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей. Основой успешности личности в современных условиях будет конкурентоспособность на рынке труда. А в основе конкурентоспособности лежит профессиональная компетенция. Поэтому необходимо внедрять новые подходы к оцениванию качества образования.

Компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы своего применения. Педагогические технологии не являются исключением. Поэтому, мы считаем, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе не дань моде, а актуальная проблема современного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый мастер производственного обучения, по любой дисциплине, мог подготовить и провести урок производственного обучения с использованием ИКТ.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, формировать и развивать профессиональную компетенции учащихся.

Компетенция — это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования и выполнять определенную деятельность.

Как видно из приведенного определения компетенция должна отвечать, во-первых, индивидуальным требованиям, то есть быть личностным качеством. Во-вторых, отвечать общественным требованиям, то есть позволять получать общественно значимые результаты. И, в-третьих, способствовать осуществлению практической деятельности, то есть позволять оперативно решать возникающие проблемы и задачи.

Для осуществления нового подхода к преподаванию с применением ИКТ необходимо знать возможности, предоставляемые компьютером для усовершенствования учебного процесса на каждом этапе урока.

Так на этапе подготовки к уроку компьютер предоставляет возможности:

— создавать компьютерные модели конспекта уроков, темы, курсы в целом;

— максимально целесообразно располагать материал;

— обеспечивать основной материал дополнительной информацией;

— подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей группы и отдельных учащихся.

На этапе проведения уроков компьютер позволяет:

— экономить время;

— красочно оформлять материал;

— повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания;

— оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы;

— индивидуализировать обучение;

— концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;

— в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;

— самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.

На этапе методической проработки процесса обучения, у мастера п/о появляются дополнительные возможности:

— развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы;

— систематически накапливать материал;

— повышать мотивацию преподавания и обучения.

Кроме того, компьютерная техника применяется и как средство контроля усвоения знаний учащихся, значительно расширяет доступ к источникам информации, дает возможность получения обратной связи. Для организации мастером могут быть применены различные модели использования компьютера на уроках.

В практике преподавания производственного обучения мастерами производственного обучения применяются различные формы информационного сопровождения:

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+1
07:56
1118
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью