Литературная викторина "У всех на устах"

Викторина по сказкам К.И. Чуковского для развития речи детей дошкольного возраста и воспитания интереса к художественной литературе.

Литературная викторина «У всех на устах»

(для старшего дошкольного возраста).

Цели и задачи: 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

3. Совершенствовать речевые навыки детей. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое.

4. Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, обыгрывание отрывков из этих произведений, рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, перчатки, монета, шоколадка, мочалка, корзинка, мультимедийное оборудование, «смайлики», проигрыватель.

Ход викторины: Под музыкальное сопровождение в зал входят дети.

Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о творчестве знаменитого детского писателя К.И. Чуковского. (Демонстрация портрета писателя на экране). Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. Он настолько любил шутить и смеяться, что даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Осенью мы с вами были на экскурсии в районной детской библиотеке, где нас очень подробно и наглядно познакомили с творчеством этого замечательного писателя и показали его книги. В нашей группе тоже есть сборник сказок Корнея Ивановича, где собраны самые лучшие его сказки. (Показ книги). А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вначале мы разделимся на две команды и поприветствуем друг друга. (Представление команд: 1-я команда «Комарики»; 2-я команда «Бабочки»).

Ведущая: Итак, мы начинаем нашу викторину. В I-м туре викторины вы должны правильно ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ команде вручается «смайлик». В конце викторины мы подсчитаем количество «смайликов» у каждой команды и определим победителя.

Вопросы I-го тура:

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом стал хорошим? («Бармалей») 3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 4. Что просил слон в сказке «Телефон»? (Шоколад) 5. Кто спас солнышко от крокодила? (Медведь) 6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка) 7. В какой сказке гости предали именинницу? («Муха-цокотуха») 8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар) 9. На чем летели комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике) 10. Что просили зайчата в сказке «Телефон»? (Перчатки) 11. Название сказки, в которой крокодил проглотил солнце («Краденое солнце») 12. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник) 13. Как звали доброго доктора, лечащего зверей? (Айболит) 14. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

(За правильные ответы раздаются «смайлики»).

Ведущая: А теперь мы переходим ко II-му туру нашей викторины и поиграем в игру «Кто есть кто?» Скажите, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена: Айболит — (доктор); Бармалей — (разбойник); Каракула — (акула); Мойдодыр — (умывальник); Цокотуха — (муха); Федора – (бабушка).

Ведущая: Молодцы! А теперь у нас физкультпауза. Поиграем в игру на внимание «Я – не Я».

(Дети встают в круг, ведущая читает вопросы: на ответ «Я» — надо встать, поднять руки вверх; на ответ «не Я» — присесть).

Ведущая: Кто любит шоколад? Кто любит мармелад? Кто любит сказки слушать? Кто не моет уши? Кто любит гранат? Кто любит виноград? Кто любит урюк? Кто не моет рук? Кто любит мороженое? Кто любит пирожное? Кто любит ириски? Кто лакает из миски? Кто любит помидоры? Кто жарит мухоморы? Кто любит кино? Кто разбил окно? Кто любит мед? Кто все время врет? Кто хочет «Кока- колу»? Кто пойдёт в школу?

Ведущая: А теперь III-й тур викторины. Он называется «Видеозагадки» (с использованием мультимедийного оборудования). Я буду читать вам отрывки из сказок К.И. Чуковского, а вы должны назвать эти сказки. При правильном ответе на экране появится картинка из этой сказки, и вы получите «смайлик».

1… Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

“Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, —

Пополам переломаю, —

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать! («Краденое солнце»)

2… Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. («Федорино горе»)

3. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы. («Бармалей»)

4. Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. («Путаница»)

5. Муху за руку берёт

И к окошечку ведет: “Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!” («Муха-цокотуха»)

6. У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять.

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький! («Телефон»)

7. И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники! («Доктор Айболит»)

8. Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую». Звери задрожали,

В обморок упали. Волки от испуга

Скушали друг друга. («Тараканище»)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы открыли все картинки. В IV-м туре нашей викторины мы поиграем в игру «Корзинка с потерянными вещами». У меня в руках корзинка, а в ней находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Ведущая достаёт предметы из корзинки, дети произносят строчки из сказки.

1.Телефон (У меня зазвонил телефон….) 2.Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике) 3.Мыло (Вот и мыло подскочило...) 4.Блюдце (А за ними блюдца, блюдца...) 5.Термометр (И ставит и ставит им градусники). 6.Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?) 7.Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) 8.Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку...) 9.Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Ведущая: С ранних лет сказки Корнея Ивановича приносят всем радость и строчки из этих сказок всегда на устах и у вас, и у ваших мам и пап. В V-м туре викторины мы с вами выполним игровое упражнение «Закончи строчку». Вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского, но именно так, как она звучит у автора.

Ведущая: 1.Но жуки-червяки испугалися, По углам, по щелям разбежалися: Тараканы под диваны, А козявочки под. …… (под лавочки)

2.И снова медведь: — О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского … (ежа)

3.Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там…. (лягушку).

4.Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает … (воробей)

5.Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными. ….(грибами)

6.Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку под. …..(кровать)

7.И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то…… (олень)

8.У тебя на шее вакса, У тебя под носом … (клякса)

Ведущая: Обе команды молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. И теперь мы посчитаем количество смайликов у обеих команд.

Подведение итогов. Поздравление команд, вручение призов -книг со сказками К.И. Чуковского..

Под музыкальное сопровождение участники покидают зал.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
17:47
8
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!