«Ознакомление дошкольников с родным поселком Ковернино как средство патриотического воспитания»

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа

1. Актуальность темы инновационного проекта

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

В содержательном аспекте патриотизм включает: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за её социальные и культурные достижения; отстаивание её свободы и независимости; уважительное отношение к историческому прошлому и традициям; стремление посвящать свой труд, способности процветанию родины.

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется преобразованиями, связанными с изменением содержания образовательного процесса, что нашло отражение в таких документах, как «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р), «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666), «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751), «Федеральные государственные общеобразовательные Стандарты дошкольного образования» и др.

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Однако целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. У педагогов-практиков в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять.

Все же базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Таким образом, можно констатировать актуальность и востребованность организации инновационной деятельности МДОУ по проблеме «Ознакомление дошкольников с родным поселком как средство патриотического воспитания».

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
15:48
58
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью