"Мы память бережно храним" Методическая разработка информационно-познавательного проекта посвящённого подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

«Мы память бережно храним», информационно-познавательный проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Паспорт проекта

Возрастная
группа
старший дошкольный возраст. 5-7 лет.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта Проект реализуется с 01.09.2019г. по 01.06.2020г.
Вид
проекта
Познавательный, социально — значимый
По степени участия Групповой
Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Гипотеза Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи Образовательные: — Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
— Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
— Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами — героями;
— Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивающие:

— Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
— Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
— Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

— Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
— разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
— постановка цели и задач;
— определение основных форм работы;
— сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
— работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) — реализация проекта 3.этап Заключительный (обобщающий) Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ защита проекта в детском саду;
Проведение развлечения для детей старших групп
Проблема
проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта Экскурсии;
НОД,
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями 1.Оформление информационных стендов в старших группах, ДОУ: «Мы память бережно храним» 2.Проведение выставки и творческих работ детей и родителей 3.Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4.Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»

5.Оказание помощи в организации и проведении Квест – игры «Дорогами бессмертного полка».

6.Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Мероприятие Сроки проведения Ответственные
Подготовительный этап
1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Август
2019
Творческая группа
Работа с детьми
1 Выставка художественной литературы о ВОВ.
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
сентябрь Педагоги ДОУ
старших групп
2 Чтение художественной литературы о ВОВ
Д/игра: «Найди флаг»
Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.
октябрь Педагоги ДОУ
старших групп
3 Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» ноябрь Педагоги ДОУ
старших групп
4 Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. декабрь Педагоги ДОУ
старших групп
5 Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,
Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
январь Педагоги ДОУ
старших групп
музыкальный руководитель
6 Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе»
февраль Педагоги ДОУ
старших групп
7 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
ОрОрганизация выставки рисунков
на военную тему
март Педагоги ДОУ
старших групп
музыкальный руководитель
8 Квест – игра
«Дорогами бессмертного полка»
апрель Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа
Музыкальный руководитель
9 Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны. Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ
май Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа
Музыкальный руководитель
Работа с педагогами
1 Консультации по организации мероприятий проекта сентябрь творческая группа
2 Сбор методического материала о Великой Отечественно войне В течение
года
Педагоги ДОУ
старших групп
3 Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра» «Георгиевская ленточка» «Поздравления для всех»
март
апрель
май
Педагоги ДОУ
старших групп
Творческая группа
4 Оформление альбомов: «Города – герои» ст.гр. «Награды Великой Отечественно войны» ст.гр.

«Оружие и техника Великой Отечественно войны» подг.гр.

«Военные профессии» подг.гр.

апрель
май
Педагоги ДОУ
старших групп
родители
Работа с родителями
1 Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике. январь Творческая группа
2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:
« Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье».
февраль Творческая группа
3 Помощь в организации и подготовке к Квест – игре
«Дорогами бессмертного полка»
март Творческая группа
Музыкальный руководитель
5 Участие в акциях: «Весенняя неделя добра» «Георгиевская ленточка» апрель
май
Творческая группа
Оформление в ДОУ
1 Оформление стенда в ДОУ:
«Мы память бережно храним»
октябрь Творческая группа
2 Оформление уголков памяти на военную тематику в старших группах ДОУ февраль Педагоги ДОУ
старших групп

Список используемой литературы к проекту

Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

Комарова Т.С. «»

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.

Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

Видеоролики http: //www. youtube. com/

Картинки yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+3
00:02
124
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью