Организация рабочего места дошкольника. Рекомендации родителям

При правильной организации рабочего места ребенок получит массу удовольствия от творческой деятельности. Кроме того, в хорошо организованном пространстве ребенка проще приучить к порядку

Организация рабочего места дошкольника

Рекомендации родителям

Подготовил: старший воспитатель

МБДОУ №11 «Теремок»

Шилина В.Е.

Каким должно быть рабочее место дошкольника?

Что оно собой представляет? Это отдельное место, которое обычно располагают где-нибудь в тихом безопасном углу, желательно возле окна, но так, чтобы рядом не было сквозняков и место хорошо освещалось в течение дня. Вообще, для развития какой — либо деятельности было бы неплохо обустроить для ребенка такой отдельный своеобразный уголок, где есть все необходимое для повседневных занятий. Стоит учесть, что организация рабочего места ребенка напрямую зависит от его возраста.

Когда место для детских игр и занятий выбрано, следует перейти к подбору мебели. Это должен быть детский стол и стульчики, на которых малышу будет удобно располагаться по высоте. Столешница не должна быть слишком объемной и широкой. Важно следить за тем, как ребенок сидит, не склоняется ли он в три погибели над своей работой, не приходится ли ему без конца прилагать усилия, чтобы дотянуться до столешницы и всего, что на ней находится.

Важно соблюдать требования к рабочему месту ребенка. Необходимо изначально правильно подобрать мебель. Лучше всего использовать легко трансформирующуюся детскую мебель. С ней можно менять высоту установки столешницы, наклонять, можно менять положение стула, если вы обеспокоены осанкой ребенка.

Теперь следует обратить внимание на творческие аксессуары, принадлежности для занятий, которые должны находиться на рабочем столе ребенка. Рабочие материалы: краски, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования, пластилин, рабочие тетради для дошкольников, иллюстрированные книги, наборы геометрических фигур, счётный материал – все это должно быть размещено таким образом, чтобы малышу не пришлось за ними куда-то лезть, карабкаться или вытаскивать. Все должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своем творчестве.

Если ребенок будет видеть рабочие материалы, то и желание заниматься чем – либо у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать. Другое дело, когда все спрятано и малыш может даже не вспомнить о том, что еще можно и порисовать. Обсудите с ребенком правила поведения и работы с инструментами, чтобы даже без вас он смог безопасно заняться творчеством.

Как содержать рабочее место в порядке?

Все мелочи удобнее хранить в специальных контейнерах, корзинах и т.д. Сейчас в магазинах разнообразие полок-органайзеров и различных приспособлений для хранения и организации рабочего пространства.

На что еще обратить внимание?

Места для занятий чем — либо должно быть много, так как ребенку требуется пространство, где он будет активно играть, а не только развивать мелкую моторику рук. То есть детский уголок должен быть продуман до мелочей, когда требуется совместить рабочую и игровую зону для чередования занятий и развлечений.

При правильной организации рабочего места ребенок получит массу удовольствия от творческой деятельности. Кроме того, в хорошо организованном пространстве ребенка проще приучить к порядку (поиграл — положил на место).

В общем, благодаря правильному подходу к организации рабочего места ребенка, можно добиться нескольких целей одновременно. Со временем ребенок начнет самостоятельно обустраивать свое пространство – класть вещи туда, откуда их удобней взять, пользоваться теми инструментами, которые чаще всего нужны.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
15:08
18
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью