«Обучение в диалоге»: 34 года свободному образованию в Санкт-Петербурге
В статье излагается многолетний опыт педагогического коллектива в построении образовательного процесса на основе подхода свободного выбора. Излагаются принципы реализации индивидуального подхода к каждому обучающемуся, которые включают свободу выбора темпа обучения, свободу выбора преподавателя, свободу выбора уровня изучения предмета, свободу перемещения по аудитории. Приведен пример потери интереса к обучению у учащегося. Рассматривается апробированный на практике активный метод обучения «коллективный способ взаимного обучения». Изложена разработанная и апробированная коллективом школы педагогическая методика обучения учителей в области творческого взаимодействия в отношениях с детьми. Педагогический опыт школы «Обучение в диалоге» в построении образовательного процесса на основе подхода свободного выбора может трансформироваться для образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования.