Презентация. «Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве».

Презентация. «Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве».

Тема: «Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве»

(сл.1)Актуальностью данной темы является формирование интереса у воспитанников 4-7 лет к «малой» Родине, представления о достопримечательностях, культуре, традициях и некоторых выдающихся людях родного края

(сл.2) Формируя представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, у детей формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, истории, осознанию личной причастности к жизни Родины.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

(сл. 3) Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная развивающая предметно-пространственная среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

(сл. 4, 5)Перед педагогическим коллективом поставлены следующие задачи:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках.

Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; учить показывать на карте Россию, её моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города.

— Формировать представления о символах государства, в котором живет, о столице нашей Родины – Москве, о некоторых выдающихся людях страны (писатели, композиторы и др.).

Продолжать формировать интерес к «малой» Родине, представления о достопримечательностях, культуре, традициях и некоторых выдающихся людях родного края.

— А также развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей и других людей, живущих в России.

С чего же начать формирование у дошкольников представления о государстве?

(сл. 6, ) Родина … Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

(сл. 7) Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

(сл. 8) Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

(сл. 9)Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

(сл.10) И если в младшей и средней группе дети рассказывали о маме, папе, дедушках и бабушках, то в старшей группе дети говорили о семейных историях, традициях.

(сл. 11) Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

(сл. 12) История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в Самаре, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Самары.

(сл. 13) Продолжая работу в данном направлении, мы с воспитанниками накапливали материал о Самаре: о достопримечательностях города, об улицах старой Самары и т.п.

В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, учреждениях, знаменитых земляках.

Воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

(сл. 14, 15) Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

(сл. 16) Вот поэтому, перед педагогами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Через экскурсии и прогулки в лес, парк, поле, детям прививается любовь к родной природе, закрепляются знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края.

( сл. 17, 18) Знакомя детей с родной страной, расширяю их представления о значении государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

(сл.19)Формирую представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формирую основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, (сл. 20) ее культуре, истории, осознанию личной причастности к жизни Родины.

(сл. 21) Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.

(сл.22) Приобщаю детей и к культуре своего народа (русские народные праздники), поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даю детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

(сл.22 еще щелчок) Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.

Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаю их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

(сл. 23) В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, прививаю детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

(сл.24) (сл. 25) Подвожу ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+3
21:31
3495
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью