Планирование по фгос. Тема: «Все работы хороши»

Планирование по фгос. Тема: «Все работы хороши»
Планирование по фгос Тема: «Все работы хороши»

Перспективное планирование второй младшей группе

(с9.02.2015г- 13.02.2015г )

Тема: « Все работы хороши»

Цель: Расширить круг знаний и представлений о некоторых профессиях.

Итоговое мероприятие: Мини – викторина о профессиях «Человек родиться, чтобы трудиться ».

Ответственный за И.М. –

День

Недели

НОД

Непосредственно Образовательная

Деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание

предметно-пространственнойразвивающейобразовательной средыдля самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понед.

Тема «звуки б, бь »

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

Задачи:

1. упражнять детей в правильном произношении звуков (Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Показ картин, на изображениях которых предметы на звуки б, бь.

Чтение стихотворения Г.Виеру «Ежик и барабан»

Материалы и оборудование

Картинки, стих.

Лит-ра: В.В. Гербова стр 60

15.20 Музыкальное развитие по плану муз. Руководителя.

Утро

— Самостоятельная игровая деятельность.Игры по желанию и интересам детей.

Цель:развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми

: «Какие предметы делают жизнь удобной»

Цель: закреплять знания детей о назначении предметов, делающих жизнь удобной, устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Работа с детьми по звуковой культуре речи (дидактические игры на закрепление звука в словах) «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

-игры с сюжетными игрушками

подготовка к завтраку, дежурства по столовой.

Дидактическое упражнение «Кто правильно помоет руки».

Дежурства в природном уголке: полив растений.

Завтрак

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетки, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цель – формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить

чувство прекрасного.

Игры с выносным материалом (метание)«Брось дальше».

Цель: улучшать координацию движений.

Подвижная игра«Бегите к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналувоспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.Упражнять в беге и ходьбе.-

Элементарно-бытовой труд

Цель: Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым.

Расчертить дорожки от снега.

-Инд.работа Словарная работа (игры типа «Подбери слово») «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Возращение с прогулки (самообслуживание)

Чтениехудожественной литературы

Джанни Родари «Какого цвета ремесла?»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

дежурства по столовой

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Закреплять умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Постепенный подъем, гимнастика после сна № 14

гигиенические процедуры.

Полдник

НОД, дополнительное образование, досуги

Музыкальное развитие.

Прогулка 2

Исследовательская деятельность. Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Инд.работа Речевые игры

«Чего не стало»?

Цель: Развитие зрительной памяти.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Возращение с прогулки (самообслуживание)

Формировать умения аккуратно снимать обувь.

Ужин

Вечер

-Работа в уголке книги (рассматривание книги, беседа по содержанию, о писателях, о художниках-иллюстраторах, ремонт книги в присутствии детей или совместно с ними)

Подремонтировать книжки.

-Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию рассмотреть тематические картинки животные и их детеныши.

— Сюжетно-ролевые игры (формирование ролевых взаимоотношений)

«Магазин»

Цель: научить детей клас¬си¬фи¬ци¬ро¬вать предметы по общим признакам, воспитывать чувств взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понял «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

— Подбор литературы, иллюстрацийпо теме.

«Профессии»

— Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»,

-заменадидактических игр по теме в игровой зоне.

— Оформление

речевого уголка по теме: « Профессии »

Поместить в книжный уголокиллюстрации на тему: « Профессии »

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: « Ателье», «Магазин электроприборов».

— Консультация

«Учим ребенка общаться»

Советы родителям по формированию адекватной самооценки

Предложить родителям вместе с детьми поиграть в игру: «Чудо цветок» закрепить знание детей о внешнем виде цветка его строения.

Рекомендовать

Составить ребёнку рассказ о работесвоей мамы!

Вторник

Тема «высокий – низкий, выше- ниже»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Задачи:

1. Учить сравнивать две разны предметы по высоте, понимать значения слов высокий – низкий, выше- ниже («Познавательное развитие»)

2.Обозначать совокупности словами по много, поровну. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Игровая ситуация «Зимний лес», «Построим заборчик возле елки», «Покорми воробышков»

Материалы и оборудование.

Заборчики контрастные по высоте(по 2 штуки), зернышки.

Лит-раВ.А. Позина. 27

15.20 Физическое развитие по плану физ. Инструктора.

Утро

речевая ситуация «Военные профессии».

Цель: Познакомить с некоторымивоенными профессиями, расширить круг знаний об окружающем мире; развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, любознательность.

-Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Игры по желанию и интересам детей.

Цель:развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

— игры с конструктором разного вида

Игра «Новая квартира куклы Маши»

Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Индивидуальнаяработа с детьми по изо деятельности

Упражнять в умении рисовать человека (туловище, голова, руки, ноги) с, Катей, Матвеем.

— Труд в природе (наблюдения за трудом взрослых)

-подготовка к завтраку, дежурства по столовой.

подготовка к прогулке

Закрепить знания правильного поведения в раздевалке.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Научить определять силу ветра.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

— Игры с природным материалом (снег, песок, вода) – познавательно-исследовательская деятельность

Игра «Угадай, что спрятано под снегом»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

-целевая прогулкапо территории

Цель — уточнять понятия „дерево“, его строение. Объяснить,

как отличить дерево от куста.

Возращение с прогулки

Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей Ситуационные моменты «Развязанные шнурки»

Чтениехудожественной литературы «М. Пожарова. «Маляры»

Цель: Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.

дежурства по столовой

Подготовка к обеду, обед.

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну, сон.

Постепенный подъем, гимнастика после сна. № 14

Полдник

Озвучить меню.

НОД, дополнительное образование, досуги

Физическое развитие.

Прогулка 2

— Индивидуальная работа с детьми поФИЗО

-Хороводные игры

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

-Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель:развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Ужин

Вечер

— Индивидуальная работа с детьми: математическое развитие

Д/и «Ищи и находи»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

— Игры с предметами (дидактическими игрушками, разборными игрушками, кубиками, мозаикой, разрезными картинками)

— Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, м

«Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать музыкально-дидактические игры, слушание музыкальных произведений)

Заменадидактических игр по теме в игровой зоне.

«Профессии».

Рекомендации для родителей

«Как одевать ребёнка дома, в детский сад и на улице.

.

.

Среда

9.00Физическое развитие по плану физ. Инструктора.

15.20 Художественная деятельность по плану руководителя по ИЗО.

Утро

Работа с детьми по звуковой культуре речи:«Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Индивидуальная работа по какому-либо проблемному для ребенка направлению

Побеседовать с Артемом, что кусать и бить детей нельзя. Объяснить, что им больно и они будут плакать.

Строительные игры (по иллюстрации, по схеме, по условиям, на тему, предложенную воспитателем)

Д/и «Построй пирамидку»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.Развитие эмоционального настроя.

Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

подготовка к завтраку, дежурства по столовой.

Завтрак

Прогулка

-Наблюдения за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры «Ножки»

Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

-индивидуальная работа на пространственное ориентирование

«Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения

Расчистить дорожки.

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

-Индивидуальная работа по обогащению словаря

«ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: называть детенышей животных.

Возращение с прогулки (самообслуживание, труд)

Чтениехудожественной литературы.

«Каменщик» С.Баруздин.

Цель:Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж. Литература: « Читаем детям», стр. 119.

Подготовка к обеду.

Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее

дежурства по столовой

Обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, гимнастика после сна № 14, гигиенические процедуры

Полдник

НОД, дополнительное образование, досуги

Физическое развитие.

Прогулка 2

Самостоятельная игровая деятельность. (По ситуации)

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

— спортивные игры- эстафеты

«Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память.

Ужин

Вечер

Индивидуальные поручения

Попросить Сережу А. и артема. Сложить кубики на место и построить замок.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

словесные игры

«ВЕЧЕР ЗАГАДОК»

Цель:Определять объект по его функциональным и внешним признакам.

Сюжетно-ролевые игры (по желанию детей)

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».


— Предложить родителям вместе с детьми поучаствовать в конкурсе:

«В.О.В.».

Порекомендовать провести игру

«Назови как можно больше предметов»

Упражнять детей в четком произношении слов.

Порекомендовать вспомнить с детьми про что они беседовали сегодня в садике

Четверг

8.00 Музыкальное развитие по плану муз. Руководителя.

15.20ФКМЦ

Тема «Наш зайчонок заболел»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье («Познавательное развитие»)

2. Знакомить детей с трудом мамы. Формировать уважение к маме «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: игровая ситуация доктора Айболита

Материалы и оборудование Сумка доктора Айболита с предметам.

Лит-ра: О.В. Дыбина

Утро

Ситуация общения

« О трудолюбии» проигрывать ситуацию, оценивать поступки героев, указывать на ошибки, расширять словарь.-Наблюдение за играми детей (содержание, тематикой, взаимоотношением детей)

— Д/игры «Кто знает, пусть дальше считает»

Цель: закрепить знания порядкового счета, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

-подготовка к завтраку, дежурства по столовой

Привлечение внимание детей к гигиеническим процедурам, формированиенавыков мытья рук.

Прогулка:

— Целевые прогулки, экскурсии (наблюдение за транспортом, пешеходами, трудом взрослых)за деревьями

Цель: формировать представления об окружающей нас живой природе.

-Подвижные игры «Зайка серенький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Возращение с прогулки

Формировать навыки аккуратно снимать обувь и ставить в свой шкаф.Чтение художественной литературы

«Дело мастера боится» —

Цель: Воспитывать у детей уважение к труду, к человеку мастеру.

Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память и речь. Пополнять литературный багаж.

Подготовка к обеду

дежурства по столовой

Обед

.Подготовка ко сну, сон

Формировать умение аккуратно развешивать свои вещи на спинку стульчика

Постепенный подъем, гимнастика после сна № 14 водные, гигиенические процедуры.

Полдник

Закрепить навыки, что пить надо маленькими глотками.

Прогулка

Наблюдениеза льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

— Игры на спортивном оборудование:

Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Ужин

Вечер

-дидактические игры на развитие слухового внимания

«Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

— Рассматривание картин по одной из образовательных областей

Рассмотреть картинки диких животных и их детенышей.

— Сюжетно-ролевые игры«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

-самостоятельная игровая и художественная по выбору детей.


Вспомнить с детьми поговорки и пословицыо Профессиях

Пятница

9.00Физическое развитие по плану физ. Инструктора

15.20 Художественная деятельность

Тема «Самолеты стоят на аэродроме»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

Задачи:

1.формировать умения лепить предмет, состоящий из двух одинаковых частей ( « Познавательное развитие»)

2. учить делить комок пластилина на две равные части «Познавательное развитие».

Методы и приемы:

Иллюстрации картин

самолетов

Материалы и оборудование.

Пластилин, доска.

Лит-ра: Т.С.Комарова

Утро

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности

«Зайка серенький сидит» — приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

— Игры с предметами (дидактическими игрушками, кубиками, мозаикой, шашками, разрезными картинкам)

Игра с кубиками построим замок для Тани.

-Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с природой

Полить сДенисом цветы, и рассказать про строение цветка.

Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма, ориентировка

Д/и «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно, употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

-подготовка к завтраку, дежурства по столовой

Завтрак

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?»

Цель:учить детей отвечать на простые вопросы.

Труд. Собираем ветки в кучу.

Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по прямой.

Возращение с прогулки

Чтениехудожественной литературы

Л.Квитко «Бабушкины руки»

Цель: Формировать умение детей понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей. Лит-ра: «Читаем детям» стр.120

Подготовка к обеду, обед.

дежурства по столовой

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, гимнастика после сна № 14водные, гигиенические процедуры

Полдник

— НОД Художественная деятельность

Итоговое мероприятие

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой детей.

Цель: формировать представление об одежде, её назначении.

— Самостоятельные игры свободного содержания

подвижная игра

«Догони мишку»

Цель: учить бегать по сигналу.

Словесные игры

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Ужин

Ручной труд (с тканью, бумагой, изготовление поделок из природного и бросового материала)

Составить из листочков осеннею композицию.

Индивидуальная работа по обучению детей рассказыванию (по картинке, игрушке, рассказ из личного опыта) Попросить Артема рассказать о Маме.

экспериментальная деятельность

Бумага, ее качества и свойства

Цель опыта: научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется, горит).


Понаблюдать

за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха

Рекомендовать игру «Четвертый лишний»

Порекомендовать

спросить детей с какими художественными произведениями они знакомились на недели. Опросить по тексту.

.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+2
18:30
16015
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью