Классный праздник «Прощание с Азбукой»

Классный праздник «Прощание с Азбукой»
Праздник предназначен для учащихся 1 класса. Данное мероприятие способствует развитию у детей интереса и любви к чтению книг. Конспект и презентация содержат игровые задания для учащихся. Ребята повторят учебный материал букварного периода, разгадают кроссворды, выполнят занимательные задания с буквами и слогами, вспомнят русские народные сказки, пословицы и имена любимых литературных героев.

Цели урока:

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.

Создать условия для формирования у школьников образного представления об изучаемой теме и для самостоятельного применения комплекса знаний.

Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость обучения грамоте, чтению и счёту.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили свою первую книгу – Азбуку. (слайд 2)

Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать и считать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. (слайд 3)

1.Мы в школе полгода уже отучились.

Мы много успели, мы много узнали.

Писать и считать мы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

2.А верным помощником в этом нам стала –

Первая главная книжка – АЗБУКА.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

3.Буквы потом сложились в слова.

Слова – в предложения и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

4.Как хорошо уметь читать! (слайд 4)

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель: — С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

Правила поведения в школе на уроках. (слайд 5) (дети читают хором)

Исполняется песня «Чему учат в школе» (слайд 6)

5.Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей.

Имя азбуки родилось в России. (слайд 7)

Азбука — переведённое на русский язык слово алфавит. По-древнерусски первая буква алфавита называется аз, вторая-буки. Вот и получилось аз-буки, или азбука. А слово букварь означает собрание букв, равно как словарь-собрание слов. Азбука, конечно, не сама к нам пришла. Тому, что она появилась на Руси, мы обязаны двум болгарским монахам, двум братьям — Кириллу и Мефодию. (слайд 8)

Они были учёными людьми, философами. Именно они составили славянскую азбуку, которой мы пользуемся до сих пор.

6.Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

А другие называют книгу Букварём?

Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Учитель: Азбука пришла к нам не одна. Догадайтесь, с кем?

33 родных сестрицы, писаных красавицы

В одном городе живут и повсюду славятся (Буквы) (слайд 9)

Звуки эти разные – гласные, согласные.

7.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать!

8.А согласные согласны

Шелестеть, шептать и скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

9.Буквы — значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он Алфавит!

Слайды 10 – 19, дети читают стихи о буквах алфавита.

Учитель: Всем известно буква «Я» в азбуке – последняя.
А известно ли кому – отчего и почему?

Дети
Неизвестно!

Учитель
Интересно?

Дети
Интересно!

Учитель
Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик (выступление гостей праздника)
Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили,
Потому что все дружили. Где никто не ссорится –
Там и дело спорится. Только раз
Все дело встало Из-за страшного скандала:

Буква «Я»...
В строку не встала. Взбунтовалась буква «Я»:
– Я, – сказала буква «Я», – Главная, заглавная!
Я хочу, Чтобы повсюду Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф», От обиды покраснев.

Буква С
– Срам! – Сердито «эс» сказало.

Буква В
«Вэ» кричит: – Воображала!

Буква П
Проворчало «пэ»: – Попробуй, Потолкуй с такой особой!

Рассказчик
«Я» затопала ногами.

Буква Я
Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!

Рассказчик
Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо! Идем на спор.

Буква А
Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку –
Правда, Стало быть, Твоя!

Буква Я
– Чтобы я, да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Рассказчик
Буква «Я» взялась за дело: целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела – написать она сумела
Только: «Я – я – я – я – я!»

Буква Х
Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О
«О» от смеха покатилось!

Буква А
«А» за голову схватилось!

Буква Б
«Б» схватилось за живот…

Рассказчик
Буква «Я» Сперва крепилась, а потом как заревет:

Буква Я
– Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик
Буква «Я» Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, Помнить место Буквы «Я»!

Учитель: — Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

Помните всегда их, дети! Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними незнаком. (слайд 20)

10.Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,

Но для тебя они ключи ко всем чудесным книжкам.

11.Прочтёшь ты книги о морях, о снеговых вершинах, (слайд 21)

О звёздах, птицах и зверях, растеньях и машинах.

12.В дорогу взять не позабудь ключей надёжных связку, (слайд 22)

В рассказ любой найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.

Исполняется песня «Азбука»

— Сегодня мы прощаемся с первой книжкой. Вам, наверное, грустно с ней расставаться? И ей грустно будет без вас. Давайте напоследок перелистаем некоторые её страницы и вспомним, чему она нас научила.

2.Наборщик. (слайды 23 — 26)

Учитель: — Попробуйте составить слова из данных букв.

Учебник, космонавт, портфель, телевизор

3.Собери пословицу. (слайды 27 – 28)

Учитель: — Вы видите начало пословиц. Как закончить каждую? Попробуйте определить.

4. Разгадай ребусы. (слайды 29 – 33)

Учитель: — Разгадайте ребусы.

5.Мини-викторина по сказкам.

Учитель: — Вы любите сказки? Сейчас я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро и дружно назвать героя.

Он весел и не злобен, этот милый чудачек

С ним хозяин мальчик Робин, и приятель — Пятачок.

Для него прогулка — праздник, и на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник, Медвежонок — (Вини- Пух) (слайд 34)

Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил.

Догадались — это Гена, Это Гена …(крокодил) (слайд 34)

Он дружок зверям и детям, он живое существо.

Но таких на белом свете больше нет ни одного

Потому, что он не птица, не котенок, не щенок,

НЕ волчок, не сурок, Но заснят он на кино

И известна всем давно эта милая мордашка. И зовется (Чебурашка) (слайд 34)

Он на свете всех добрей, Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит Это доктор (Айболит) (слайд 35)

Учитель: — А вот несколько телеграмм от сказочных героев. Догадайтесь, кто их прислал.

Телеграммы

1.Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах) (слайд 35)

2.Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.(Золушка) (слайд 35)

3.Нет возможности к вам приехать. Я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха) (слайд 36)

4.Я круглый и румяный. Я ловкий и упрямый. В лесу я задержался, с лисою разбирался. (Колобок) (слайд 36)

5. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха) (слайд 36)

Учитель: — Молодцы, ребята. Хорошо вас научила Азбука. Давайте подарим Азбуке и Букварю эту песню.

Песня «Расстаёмся с Букварём»

13.Мы хотим сказать тебе «спасибо!» (слайд 37)
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй», – новой книге говорим! (слайд 38)

Учитель: — Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.

( Дети исполняют песню)


1. Пусть бегут неуклюжеПервоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь не узнать.


Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
+4
23:02
3819
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью