Урок русского языка "Безударные гласные"2 класс

Урок русского языка "Безударные гласные"2 класс
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ФИО (полностью) Чумак Наталья Николаевна
Место работы МБОУ ЦО № 69, г Уфа
Должность учитель начальных классов
Предмет русский язык
Класс 2
Тема «Безударные гласные в корне слова»
Целевой блок
Тема «Безударные гласные в корне слова»
Цель Сформировать представление о правописании слов с безударными гласными в корне слова.
Ввести:
— правила написания слов с безударными гласными в корне;
— способы проверки написания слов с безударными гласными в корне.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

1.

ФИО (полностью) Чумак Наталья Николаевна

2.

Место работы МБОУ ЦО № 69, г Уфа

3.

Должность учитель начальных классов

4.

Предмет русский язык

5.

Класс 2

6.

Тема «Безударные гласные в корне слова»

Целевойблок

Тема

«Безударные гласные в корне слова»

Цель

Сформировать представление о правописании слов с безударными гласными в корне слова.

Ввести:

— правила написания слов с безударными гласными в корне;

— способы проверки написания слов с безударными гласными в корне.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты

Личностные: — проявлять желание помочь Кольке;

— проявлять желание писать грамотно;

— осознание собственной успешности при изучении темы
Познавательные умения:

— раскрывать значение слов «кошка», «кот», «кошкин», «котята», «портфель», «пенал»;

— определять признаки однокоренных слов и обосновывать свое мнение;

— определять ударную и безударную гласную в слове;

— определять способ проверки безударной гласной;

— определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

-использовать приобретенные знания при написании текста.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

— выделять ударную гласную в слове;
— подбирать однокоренные слова с целью проверки безударной гласной в слове;

писать слова с безударной гласной в тексте, используя известное правило.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова;

Способствовать развитию: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь

Воспитывать: воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока

комбинированный

Учебно-методический комплекс

Рабочая тетрадь, проектор, электронная презентация

Карточки со словами с пропущенными безударными гласными.

Организационно-деятельностныйблок

Основные понятия

Ударная гласная, безударная гласная, однокоренные слова, корень слова, орфографический словарь, проверочное слово, проверяемое слово.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о правописании безударной гласной в корне слова. Освоение правила проверки безударной гласной в корне слова. Изучение способов проверки безударной гласной.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Межпредметные связи

Литературное чтениеТема – С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Окружающий мир Тема – «Зима»

№ п/п

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самостоятельная работа

1.

Организационный момент.

Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть урок принесёт вам радость общения. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Садитесь.

Дарят друг другу улыбку. Садятся на места

Садятся

2

3

4

5

6

Актуализация опорных знаний

Минутка чистописания

Работа над орфограммами.(словарная работа)

Постановка проблемы урока.

Сообщение темы

Аа, оа, еи, ое, ио

— Какое сейчас время года? (зима)

— Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

— Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.

— Что вы заметили? — Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

— Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И.

— Откройте тетради, запишите число – сегодня:

6 февраля..

Классная работа.

Прописываем буквы и соединения А, о, и, е

Ребята! К нам пришёл гость. А кто, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

— Правильно, это Снеговик. Он пришёл не с пустыми руками, а с заданиями.

1.Задание. Прочтите пословицу и объясните её смысл

1. «Грамоте учиться – всегда пригодится».

/Если сейчас учиться грамоте потом пригодится во всей жизни писать правильно/

Задание2.

Запишете под диктовку в тетрадь слова:

Снежинка, снежок, снежная.

Что заметили в словах?- Выделите общую часть в словах. Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились.

Задание3

Составить из слов предложение

Оля и Ваня лепят снежную крепость.

Постановка проблемы урока.

— Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку: «Колька, приходи с мечом на площадку, поиграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

— Мяч будет, — сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

— Почему так получилось?

— Какое правило не знал автор записки?

— Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

— Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

— Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

— Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Что

Где надо проверять?

Как

Чем

— Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я

— Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

— Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.

— Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

Отвечают на вопросы

— Какое сейчас время года? (зима)

— Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

Рассказывают о гласных звуках

Работа в тетрадях. Пишут буквы

Отгадывают загадку

Объясняют смысл пословицы

Записывают слова под диктовку. Обозначают, что в словах есть общая часть, значит слова родственные

Повторяют правило

Составляют предложение, записывают в тетради

На месте безударного гласного звука а в корне слова может быть буква а или о

На месте безударного гласного звука и в коре слова могут быть буквы и, е, я.

-

Называют тему урока

Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы:

-что надо проверять?

-где надо проверять?

— как надо проверять?

-чем надо проверять?

— На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне.

Работа в тетради

Повторяют написание бу

Составляют предложение, записы-вают в тетради

Сформулирование темы: «Правописание безударных гласных в корне».

7

8

9.

Работа по теме урока

Физкультминутка

Первичное закрепление темы урока

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение.

Отработка алгоритма работы над безударными гласными

Алгоритм:

1.прочитать слово

2.Поставить ударение

3. выделить корень

4.определить безударную гласную

5.Подобрать проверочное слово

Снеговик-снег

Задание 4

Прочитать слова, вставить букву, назвать проверочное слово

Читают слова, вставляют букву подбирая проверочное слово

Река-реки, дома-дом, трава-травы, пятно-пятна, блины-блин

Физкультминутка для глаз

Задание 5- Прочитайте текст и назовите слова, обозначающие названия животных.

Назовите значение слова «кошка», «котята», «кот».

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато!

Кто там стучится у ворот?

Я кошкин дворник, старый кот!

Можно ли слова «кошка», «котята», «кот», считать однокоренными? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что для написания слов «кошка», «котята», «кот», используют одинаковые гласные буквы в корне? Обоснуйте свое мнение.

Задание5

Выпишите из текста стихотворения выделенные слова и укажите в каждом ударение, подчеркните безударные гласные.

Объясните значение выражения «безударная гласная».

Задание6

В правом столбике подберите проверочное слово к каждому слову левого столбика

ст…лбы — ……… столб

д…ма — ………… дом

п…ля — ………… поле

д…жди — ……… дождь

з…нты — ………. зонт

Отработка алгоритма работы над безударными гласными

Алгоритм:

1.прочитать слово

2.Поставить ударение

3. выделить корень

4.определить безударную гласную

5.Подобрать проверочное слово

Работают над словом снеговик -снег

Читают слова, вставляют букву подбирая проверочное слово

Река-реки, дома-дом, трава-травы, пятно-пятна, блины-блин

1. Определите значение выделенных слов в предложении.

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато!

Кто там стучится у ворот?

Я кошкин дворник, старый кот!

( название взрослого животного и его детенышей)

(эти слова однокоренные,, т.к. близки по значению и имеют общую часть – корень)

2. Выпишите выделенные слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную (кошка, котята, кошкин, кот)

3. Подумайте, совпадают ли произношения с написанием в выписанных вами словах?

( совпадают не во всех словах, а только в тех, где О стоит под ударением)

4. Знаете ли вы, как не ошибиться при письме?

( Безударную гласную надо проверять: надо подобрать однокоренное слово, в котором на эту гласную падает ударение)

Коллективная работа

Выписывают слова

Итог урока

Какое правило мы сегодня закрепили на уроке?

— На какие вопросы отвечали? Ответили ли мы на вопросы урока?

Правописание безударных гласных в корне слова

Что проверяем?

Где проверяем?

Как проверяем?

Чем проверяем?

Вывод: Проверяли безударную гласную в корне слова формами слова.

5.

Рефлексия.

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь «Звуки-буквы» стр.18 №34

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+3
19:11
2063
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!