Конспект игровой образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Конспект игровой образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Конспект игровой образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, ответственности и самостоятельности.

Развивающие: развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие и внимания.

Образовательные: способствовать формированию умения определять гласные и согласные буквы в словах; способствовать формированию умения образовывать слова; продолжать учить делить слова на слоги; закреплять умения детей выполнять звуковой анализ слова.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: фишки (красные, синие), разрезные слова.

Методические приемы: игровые,наглядные, словесные, практические.

Ход

Воспитатель:

— Ребята, скажите, пожалуйста, какую группу вы посещаете? (в подготовительную). Значит, скоро вы станете школьниками (да).

— Вы знаете, я не просто так вам говорю. Дело в том, что мне сегодня на электронную почту пришло письмо, и адресовано оно детям 6-7 лет, которые посещают детский сад в подготовительную к школе группу. Вас интересует, такая информация. (да).

Просмотр презентации слайд 1 – 2.

Воспитатель: вы хотите поучаствовать в этом конкурсе. (дети соглашаются). А вы знаете, я была уверена, что вы согласитесь и обязательно справитесь со всеми заданиями.

Задание 1. «Прочитай-ка».

Показ 3 слайда. Написано слово «школа».

— Что здесь написано? Витя!

— Здесь написано слово «школа».

— Прочитай ты Соня. (школа).

— Давайте, прочитаем вместе.

Правильно, это слово школа.

Задание 2. «Сосчитай-ка».

Воспитатель:

— Сколько всего букв в слове «школа»? Сережа.

— А, как ты думаешь, Алина? А, ты Миша согласен с ребятами.

— Да в слове «школа» 5 букв.

— Назовите гласные звуки. (гласные звуки О и А).

— А, почему ты так думаешь?

— А теперь назовите мне согласные звуки. Арсений.

— Согласные Ш, К, Л. А почему, ты так думаешь?

— А, вы, сможете обозначить наши звуки фишками. (да)

Звук слайд 4 появляется слог МО.

Задание 3 «Размышляй-ка».

Воспитатель:

— Ребята, скажите, пожалуйста, сколько слогов в слове «школа». Женя!

— В слове «школа» два слога.

— А, как думаешь ты, Нина?

— Мы, сейчас проверим все вместе, правильно или, нет, сказали ребята. Как, мы сможем это сделать? (дети хлопают в ладоши, проверяя количество слогов).

Задание 4 «Отдыхай-ка».

Физкультминутка:

Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поешь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три. (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: хорошо работаете и хорошо отдыхаете.

Звук слайд 5 появляется слог ЛОД.

Задание 5 «Называй-ка».

Воспитатель:

— Ребята, буквы рассыпались, что из букв можно сделать (дети собирают слова, читают их). (Шарф, вишня, мишка, груша, кошка, шалаш, малыш, крыша, шуба, шапка).

— А, какой, чаще всего, в этих словах, слышится вам звук?

— Звук Ш.

— А, в каком месте? Эмилия!

— А, у тебя, Даша?

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.

Звук слайд 5-6 появляется слог ЦЫ. (прочитали слово «молодцы»).

Итог: за то, что вы выполнили все задания, вас похвалили. Ребята вам понравилось, участвовать в конкурсе «Буковка». А, что больше всего вам запомнилось. Кто более активно принимал участие, кто хорошо работал.

Я заполню бланк с ваши ответами, и отправлю на сайт «Буковка» по электронной почте. Ребята, а если еще будут приглашать участвовать в таком конкурсе вас информировать.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
+3
22:10
1635
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью