Конспекты занятий

Эпиграф: «Пусть математика сложна, ее до края не познать. Откроет двери всем она, в них надо только постучать»

Девиз: «Решай, ищи, твори и мысли».
-2
18:11
25
Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова Алексея Николаевича Крылова – советского академика наук.
«Рано или поздно всякая математическая идея находит применение в том или ином деле».

Дробь на дробь чтоб разделить,
Долго нечего мудрить
Дробь, обратную делителю берёте
И на эту дробь теперь
Умножайте поскорей,
Так вы частное искомое найдёте.
Конспект урока по технологии на тему «Изготовление изделий из песочного теста» содержит информацию об игровом способе проведения урока. Данная форма урока позволяет обучающимся без особых усилий изучить материал по данной теме.
Опасные предметы в быту. Занятие для детей старшей группы детского сада
Конспект открытого занятия «Путешествие с колобком» для средней группы.
Данная статья будет полезна для воспитателей. В статье содержится описание развивающих игр — логические блоки Дьеныша, палочки Кюизенера и игры Никитина.
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Цель: Знакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или иной период дня; развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня. Воспитывать интерес к получению новой информации.
Предварительная работа: Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору»; чтение произведений: А.Барто «Про Машеньку», «Вовка добрая душа», К. Ушинского «Первые лучи»; беседа о соблюдении режима дня.
Азбука вежливости
Цель: Познакомить с правилами общения, ввести в речевой обиход вежливые слова.
15:06
144
Тема: «Мебель».
Цель: Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку.
Задачи:
1. Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли; уточнить представления о людях, работающих в мебельных магазинах (продавец-консультант, кассир, дизайнер, директор), и их обязанностях.
2. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку.
3. Развивать способности к комбинированию, ассоциативности, нестандартности взгляда.
4. Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную.
5. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами.
6. Учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы.
7. Уточнить представления детей о традиции русского гостеприимства.
8. Дать представление об отражении темы гостеприимства в фольклоре.
9. Воспитывать стремление быть гостеприимными, доброжелательными, благодарными.
Оборудование. Вывески магазинов «Фрукты», «Головные уборы», «Овощи», «Музыка», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель». Оформление витрины — фотографии различных гарнитуров (гостиная мебель, спальня,
кухня, детская). Наборы деревянной и пластмассовой игрушечной мебели. Мяч, очки для директора магазина, игрушка Карлсон.
Тема: «Посуда. Домашняя утварь».
Цель: Учить сочетать признаки разных предметов, классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная, образовывать уменьшительно – ласкательные слова, находить и формулировать противоречивые свойства рассматриваемых предметов и действий.
Задачи:
1. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода.
2. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую кастрюлю, используя метод фокальных объектов.
3. Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение, умение конструировать.
4. Составлять описание посуды, используя схему.
5. Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).
6. Познакомить с традициями русской национальной кухни (приготовление каши).
Оборудование: Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», схематические изображения посуды мелкого размера (индивидуально, для каждого ребенка в конверте), игра «Чудесные вещи», костюм Федоры (платок), скатерть, самовар, угощение к чаю, посуда (стакан, чашка, блюдце, сахарница, молочник...).
Тема: «Я и моя семья».
Цель: дать детям понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье.
Задачи:
1. Дать детям понятие о том, что дети – помощники в семье, что у мальчиков и девочек – свои обязанности.
2. Объяснить детям понятие «семейный очаг».
3. Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности).
4. Распространение предложений, составление предложений по вопросам.
5. Формирование словаря и грамматического строя.
6. Усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
7. Усвоение глагольной лексики; совершенствование речи в форме диалога (при показе детьми сценки работа над выразительностью исполнения).
8. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
9. С учетом эмоциональных особенностей и проблем каждого ребенка проводить коррекцию его эмоциональной сферы.
Оборудование: куколка, рамка картины, костюм Бабушки-Загадушки.
Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью».
Цель: Активизация словаря у детей старшего дошкольного возраста. Развитие связной речи посредством составления загадок, пословиц, стихотворений у детей старшего дошкольного возраста и составление рассказа о животных.
Задачи:
1. Учить детей придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
2. Учить детей пользоваться восклицательной интонацией.
3. Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о диких и домашних животных.
4. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Формировать умение понимать смысл выражений в загадках.
5. Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
6. Придумать фантастическое животное, используя метод фокальных объектов; развивать критичность мышления, направленную на выявление недостатков в придуманных образах, усовершенствуя их.
7. Подвести к пониманию переносного смысла некоторых выражений, имеющих отношение к характеристикам человеческих качеств.
8. Учить детей словесной импровизации; продолжать учить распространять предложения путем ввода определений и других второстепенных членов предложения.
9. Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к разным животным.

Оборудование: картинки с изображением животных.
Тема: «Откуда хлеб пришёл?».
Цель: Дать детям понятие о том, что хлеб – главный продукт питания на Руси, настоящее богатство земли русской.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о труде людей, связанном с выращиванием хлеба, урожая.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
3. Познакомить с картинами художников: И. Шишкин «Рожь», А. Саврасов «Рожь».
4. Обогащать словарь.
5. Развивать художественное восприятие; приобщать к миру прекрасного при рассматривании картин, подборе стихотворений к ним, чтении поэтических текстов.
Оборудование: репродукции картин и иллюстраций о труде взрослых по уборке урожая, изделия из соломы.
Тема: «Овощи», «Фрукты»
Цель: Активизация словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить у детей представления об овощах.
2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.
3. Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
4. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота).
5. Закреплять умение строить модели любого вещества из карточек, кубиков с изображением маленьких человечков.
6. Продолжать учить выполнять задание в соответствии с алгоритмом.
7. Закреплять умение детей правильно называть фрукты в дидактической игре «Чудесный мешочек»; описывать их цвет, форму и другие качества. Учить узнавать их вкус.
8. Познакомить детей со стихами-путаницами. Развивать желание придумывать их самим; учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; чувствовать ритм стихотворений, уметь подбирать рифмы.
9. Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь. Оборудование. Куклы Поваренок и Незнайка, стакан с чаем и чайной ложечкой, поварешка в кастрюльке с жидкостью, крупа в миске, блюдечко с нарезанными фруктами. Карточки или кубики с изображением маленьких человечков (моделирующих состав вещества: твердого, жидкого, газообразного). Ширма. Аудиозапись любой ритмичной» музыки. Карточки с предметными картинками: «веник», «мыло», «пылесос», «нож», игрушки (зайчик, белка), муляжи овощей, картинки с изображением фруктов, игрушечная лопата, лейка, описательные схемы (овощи).
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 82

Войти с помощью