Словесные способы поощрения и поддержки детей. Памятка для родителей и педагогов.

Клуб педагога-психолога

Рекомендации психолога

Памятка для родителей и педагогов

«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
• Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Чудесно! Совершенно! Отлично!

• Замечательно! Превосходно! Чудно!

• Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

Рекомендации психолога

Памятка для родителей и педагогов

«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»

• Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Чудесно! Совершенно! Отлично!

• Замечательно! Превосходно! Чудно!

• Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

• Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!

• Поздравляю! Мои поздравление! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

• Ты настоящий мастер (мастерица). Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)! ты сейчас на правильном пути.

• Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а)!

• Большое тебе спасибо. Ты хороший (хорошая)! Ты — чудо!

• Запомните! Поддержки много не бывает!

Памятка для родителей и педагогов

«Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»

• Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

• Говорить: « Я тебя больше не люблю» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.

• Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.

• Не соблюдение правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).

• Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

• Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

Памятка для родителей и педагогов

«Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»

• Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше.

Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.

• Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок – это лишь символ успеха или достижения.

• Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

• Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

• Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+7
14:55
2926
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!