СМИ ЭЛ № ФС77-63935 от 09.12.2015

Unified portal of education Metior.ru

Использование инновационного подхода в образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества, обеспечения эффективности.
+6
10:17
934
0
Проблема дефицита внимания у детей, повышенная двигательная активность, импульсивность крайне беспокоит педагогов системы образования. Ведь известно, что организовать таких детей крайне сложно. Гиперактивный ребенок не может вести себя так, как требуют взрослые не потому, что не хочет, а потому что его физиологические возможности не позволяют сделать это. Как быть в этом случае педагогу?
В 1936 году американская писательница Дороти Бранд в своей книге «Wake Up and Live» («Пробудись и живи») предложила несколько забавных упражнений для мозга, которые помогут сделать Ваш ум более острым и гибким. Эти упражнения предназначены для того, чтобы вытащить Вас из Вашей привычной среды, показать другую перспективу (даже другую реальность, если хотите) и создать ситуации, в которых потребуются изобретательность и творческое решение.
+1
11:36
990
0
«Игры для детей в адаптационный период»позволит сформировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю.
• Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.
Для педагога-психолога, взаимодействующего с детьми-инвалидами, определяющим фактором в работе должно быть восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. Ребёнок не должен чувствовать себя объектом деятельности взрослых. Он должен стать полноправным субъектом, соучастником тех или иных мероприятий. Это подразумевает ряд рекомендаций, которые необходимо учитывать при конструировании взаимоотношений с таким ребёнком.
Судьба человека начинается именно с того, какие у него родители. Ведь, в первую очередь, от них зависит будущее маленького человека, то есть каким оно станет, как сложиться его жизнь. Поскольку роль семейного воспитания так значима, то здесь семьям не обойтись без помощи педагогов, со стороны которых необходима организация просветительской деятельности с родителями. Что же профессионалы образовательных учреждений могут посоветовать родителям, беспокоящимся за будущее своего малыша? Ответ на данный вопрос содержится в материалах статьи.
Рекомендации психолога

Памятка для родителей и педагогов

«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
• Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Чудесно! Совершенно! Отлично!

• Замечательно! Превосходно! Чудно!

• Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
Социальное воспитание — одно из направлений современного дошкольного образования. Дошкольный возраст – самая благодатная пора для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Именно на этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, ребенок получает первые уроки взаимодействия с другими людьми. У кого-то все получается гладко, а некоторые испытывают трудности. Данная статья раскрывает пути и способы формирования социально успешной личности дошкольника в условиях дошкольного учреждения.
Первым шагом на пути борьбы с агрессивностью ребенка является попытка сдерживать его порывы непосредственно перед их проявлением.
В отношении физической агрессии это сделать легче, чем в отношении вербальной. Можно остановить ребенка окриком, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи). Если этот порыв предотвратить не удалось, надо обязательно дать понять ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо. Провинившийся подвергается суровому осуждению, в то время как его «жертва» окружается повышенным вниманием и заботой взрослого.
Вербальную агрессию предотвратить трудно, поэтому почти всегда приходится действовать после того, как обидные слова ребенком уже сказаны. Если эти слова он адресовал взрослому, то целесообразно вообще проигнорировать их, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка за ними стоят. Может быть, он хочет испытать приятное чувство превосходства над взрослым, а может быть, в гневе не знает более мягкого способа выражения своих чувств. Иногда взрослые могут превратить оскорбления ребенка в комическую перепалку, что позволит снять напряжение и сделать саму ситуацию ссоры смешной.
А для получения данного результата я хочу научить вас некоторым методикам, которые вы можете использовать в общении со своими детьми для снятия агрессии. Вот некоторые из них:
Памятка для родителей. Как понять, что ребенок имеет неординарные способности в том или ином виде деятельности? Как не упустить момент? Данная информация поможет родителям дошкольников сориентироваться на что, прежде всего, следует обратить внимание.
Дошкольный возраст — это определяющий период для развития способностей. Работать над этим следует, обращая особое внимание на восприятие. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Полноценное восприятие будет способствовать лучшему овладению различными видами деятельности. Систематическое развитие сенсорики — основа общего развития и усвоения знаний.
Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения. Способность к общению не является врожденной, она формируется в процессе приобретения жизненного опыта, контактов с другими людьми. Поэтому, учитывая, что дошкольный возраст – это период активного познания мира и человеческих отношений, период начальной социализации, именно педагогам дошкольных учреждений необходимо как можно большее внимание уделять развитию и формированию коммуникативной компетентности ребенка.
Что включает в себя понятие «познавательная активность»? Статья раскрывает сущность проблемы и знакомит с условиями и средствами, влияющими на формирование познавательной активности дошкольника, содержит информацию, помогающую наметить пути преодоления имеющихся трудностей.
Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями
является актуальным вопросом. Как правильно выстроить общение, какие формы и методы использовать? В данном материале раскрываются основные аспекты содержания работы воспитателя с семьями дошкольников.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 16