Конспект НОД « Зима»

Задачи НОД:
Образовательные:
• Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе;
• Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники – рисование солью и рисование ватными палочками, или кистью.
• Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Развивающие:
• Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:

• Воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.
Методы и приёмы реализации задач занятия:
1. Информационно — рецептивный метод: рассматривание иллюстраций (слайдов),
2. Словесный метод — художественное слово, беседа, рассказ педагога.
3. Исследовательский метод — дети выполняют полностью работу самостоятельно, включая фантазию и творчество.
4. Метод музыкального сопровождения.
5. Использовался игровой приём — упражнение на дыхание, физкультминутка

Конспект НОД « Зима»

Образовательная область — художественное творчество (рисование через использование нетрадиционных техник) старшая группа.

Задачи НОД:

Образовательные:

  • Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе;
  • Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники – рисование солью и рисование ватными палочками, или кистью.
  • Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.
  • Методы и приёмы реализации задач занятия:

1.Информационно — рецептивный метод: рассматривание иллюстраций (слайдов),

2.Словесный метод — художественное слово, беседа, рассказ педагога .

3.Исследовательский метод — дети выполняют полностью работу самостоятельно, включая фантазию и творчество.

4.Метод музыкального сопровождения.

5.Использовался игровой приём — упражнение на дыхание, физкультминутка.

Интеграция образовательных областей

  • Познание (экология, формирование целостной картины мира)
  • КоммуникацияЧтение художественной литературы
  • СоциализацияФизическая культура
  • БезопасностьТруд
  • Материалы:

Диск с музыкой, П.И. Чайковский, слайды, гуашь белого цвета, альбомные листы тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет, клей ПВА, соль,, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки и стаканчики подносы, клеёнки на каждого ребенка…

Ход занятия:

– Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки. Дети рассматривают слайды с изображением природы на экране телевизора. (4-5)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из южной страны Занзибар. Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у нас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам, пожалуйста, о вашей русской зиме. С нетерпением будем ждать ответа! »

  • Ребята, что мы можем рассказать о нашей зиме?
  • 2-3 ребенка дают краткие описательные рассказы о зиме:
  • Зима – это холодное время года.
  • Зимой три месяца – декабрь, январь, февраль.
  • Все деревья стоят в снегу.
  • От снега все становится белым.
  • Зимой короткий день и длинная ночь.
  • Зимой часто бывают вьюги и метели.
  • Люди одевают зимой теплую одежду.
  • 2-3 ребенка читают знакомые стихотворения о зиме.

–Ребята, какие вы молодцы! как много вы знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? ( создание проблемной ситуации) Правильно, ребята, мы нарисуем о зиме и отправим ребятам наши рисунки. Согласны?

Упражнение на дыхание.

— А сейчас давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки. По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад.
Дети дуют на «снежинки».

Образная релаксация.(вхождение в образ)
Дети сидят на ковер, удобно, закрыв глаза. Фоном звучат звуки зимы (например метель или хруст снега под ногами)

Расслабились,
Глазки спокойно прикрыли,
Фантазию, воображенье включили,
Внимательно, слушая,
Строчку за строчкой,
Представьте лесную и зимнюю ночку.


Педагог: С неба падают снежинки,
И кружатся в танце
В паре с ветром, как пушинки,
И пугают зайцев.
Всё вокруг — как серебро —
Сверкает и искрится.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
Темнеют заячьи следы.
В берлоге, между трёх сосёнок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц так беспечно тонок,
Что даже боязно глядеть…

1,2,3,4,5 стали детки оживать.
Глазки тихо мы открыли,
И вокруг все посмотрели.

Ребята вы уже конечно представили что будете рисовать. Вопросы детям о том, что они будут изображать в своих рисунках. (ответы детей).

А я ребята предлагаю выбрать вам листочки с фоном для своих рисунков.

Выбирайте фон и проходите садитесь за столы.

Практическая часть.

Ребята, а рисовать мы будем необычным способом. Рисовать мы с вами будем клеем и солью.

Сейчас ( кто то из детей ) напомнит нам последовательность выполнения рисунка: мы рисуем деревья и кустарники клеем и посыпаем рисунок солью.

(установка воспитателя)

Лишнюю соль аккуратно ссыпаем в коробочку и рисуем дальше.
дети рисуют основные изображения. Когда выполнена первая часть рисунка проводится физкультминутка.

— ребята давайте мы с вами немножко поиграем

проводится физкультминутка:

Выпал беленький снежок -

Собрались мы все в кружок:

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

(движения по тексту) (2 раза)

— садитесь ребята на свои места. Давайте закончим свои рисунки. Создание проблемной ситуации. Ребята посмотрите внимательно. Чего- то на наших рисунках не хватает. Дети догадываются, что надо нарисовать снег. А чем мы можем нарисовать снег? Ответы детей. Дети заканчиваю рисунки, рисуя снег ватными палочками или кистью.

Самоанализ. Анализ воспитателя.Рассматривание рисунков.
Ребята вы все очень старались. Несите пожалуйста свои рисунки вот сюда на стол. Давайте все вместе полюбуемся на нашу зиму. -Дети, кто-нибудь нарисовал то, что услышал в стихотворении. (Обсуждение).

Что вы рисовали?

Анализ детей: 1. Какое время года мы видим на наших рисунках?

2.Что мы изобразили на рисунке?

3.Какие материалы вы использовали?

Анализ воспитателя: 1. Указать на расположение предметов на листе бумаги.

2. Указать на разнообразие материалов

3. Качество выполнения рисунка ( тонкие линии, оригинальное решение и т.д.)

(Столы на занятии стоят в форме овала. Анализ проводится на отдельно поставленных столах. )

А как вы думаете наши рисунки понравятся ребятам из Африки? Ответы детей.

Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые. Мы составим из наших рисунков альбом и отправим его нашим друзьям в Африку. Они обязательно узнают какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная зима.

(сюрпризный момент)

— Ой! Я же совсем забыла. Когда нам доставили письмо с ним была еще большая посылка. Ах вот она! Ребята как вы думаете что же в ней может находиться? Дети высказывают предположения. В посылке находятся бананы. Если дети не догадываются Воспитатель вместе с детьми открывают коробку и смотрят что же в ней.

Звучит музыка. Воспитатель раздает детям угощение.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+3
18:23
637
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!