Познавательно-исследовательский проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией - врач»
ПРОЕКТ
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией — врач»
ВведениеВыбор детей будущей профессии можно начать с раннего возраста.
Актуальность, инновационная значимостьпроекта.
В процессе ознакомления с окружающим миром, проектный метод позволяет детям максимально обогатить знания и представления о труде взрослых через знакомство с профессией Врача.
Принципы:
– Принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников.
– Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов о освоении знаний профессии врача.
— Принцип активности и сознательности – участие всех детей и родителей в поиске современных форм и методов для достижения знаний о профессии врача.
Цель проекта: Формирование интереса к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников медицинских учреждений.
Задачи, которые будут решаться в ходе внедрения проекта:
- 1.Обогатить представления детей о профессии врача
- 2.Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
- 3.Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача
- 4.Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Объекты:
1.Дети старшего дошкольного возраста СП ГБОУ ООШ №4
детский сад №3
2.Семьи детей, посещающих СП детский сад №3.
3.Медицинская сестра СП детский сад №3, медицинский персонал Амбулатория №3.
Основная идея внедрения проектапредполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях. Развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Гипотеза: в ходе реализации проекта, у детей будут сформулированы первоначальные знания о профессии Врача.
Планируемые результаты
- 1.Получены знания о профессии врача;
- 2.Формированы бережные отношения к труду сотрудников медицинских учреждений;
- 3.Формулированы представления профессии врача, виды деятельности, медицинские инструменты.
Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники медицинских учреждений глазами детей».
Период выполнения — с 1.02.2016 по26.02.2016г.
Доминирующая деятельность проекта:
Игровая с обучением, двигательная.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Теоретическое обоснование проекта
Риски проекта
При реализации проекта вполне вероятно возникновению определённых рисков:
проблемы | пути решения | |
дети | У большинства детей недостаточно сформированы: -правильное понятие о профессии врача; -сформулировать позитивное отношение к профессии Врач. |
üиндивидуальная работа |
педагоги | — Нехватка методических пособий | üприобретение методических пособий |
родители | Нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе структурного подразделения | üНеобходимость подключения семьи к процессу воспитания и обучения детей в СП детский сад №3 |
социум | недостаточно разработан механизм взаимодействия | üвзаимодействие с медицинскими учреждениями |
предметно-образовательная среда | Недостаточное оснащение предметно-развивающей среды | üоснащение предметно-развивающей среды |
Реализация проекта
Наименование этапа | Продолжительность | Содержание деятельности |
1 этап Цель: Создание организационно-педагогических, методических, материально-технических условий. |
| — Конструирование модели взаимодействия участников проекта и определений направления их деятельности. |
IIэтап- основной Цель: создание предметно-развивающей среды. | 2 недели | Обновление программно-методического обеспечения, создание предметно-развивающей среды, удовлетворяющей требованиям модели; — Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм работы с социумом и родителями; |
IIIэтап – Заключительно – обобщающий. Цель: Подведение итогов по реализации проекта. | 2-3 дня | -Подведение итогов реализации проекта; — Анализ соответствия итогов работы предполагаемым результатам; — Обобщение положительного опыта; |
Программное обеспечение:
- информационная и справочная литература о г. Отрадный:
- — Э. Успенской «Играли в больницу»;
- — П. Чайковский «Болезнь куклы»;
- — Ю. Синицина «Человек заболел»;
- методическая литература по разработке интегрированных и комплексных занятий;
- иллюстративные и фотоматериалы по теме проекта;
- дидактические игры:
— «Что нужно доктору для работы»;
— «Если хочешь быть здоров»;
— «Сберегу здоровье сам»;
— «Профессия-Врач».
- Интернет-ресурсы.
Создание условий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
С детьми | С педагогом | С родителями | С социумом |
Рассматривание Иллюстраций Беседы Заучивание загадок и стихов Составление описательного рассказа Чтение стихотворений Нод Сюжетно-ролевые игры | Оформление информационного стенда Организация сюжетно-ролевых игр | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр Создание фотогазеты | Экскурсия в амбулаторию №3. Экскурсия в медицинский кабинет СП детский сад №3 |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Продолжительность | Содержание деятельности |
1 | 1 неделя февраля Понедельник | Беседы: «О профессии врача»; Рассматривание иллюстраций «Медицинский персонал»; Д/игра «Что нужно доктору для работы» |
2 | 1 неделя февраля Среда | Беседы: «Кто лечит больных людей»; Экскурсия в медицинский кабинет дошкольного учреждения; Рассказ медицинской сестры о том, что они делают, какие предметы – помощники им помогают; Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» |
3 | 1 неделя февраля Пятница | Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»; Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»; Нод лепка «Витамины для куклы Кати» |
4 | 2 неделя февраля Вторник | Чтение произведений Э. Успенской «Играли в больницу» Конструирование «Постройка больницы»; Сюжетно-ролевая игра «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад»; |
5 | 2 неделя февраля Четверг | Заучивание стихов и загадок о работниках медицинских учреждений; Рассматривание картин «На приеме у врача»; «Составление описательного рассказа о работниках медицинских работников»; С помощью родителей сделать фотогазету «Сотрудники ОГБ» |
6 | 3 неделя февраля Понедельник | Чтение произведений Ю. Синицина «Человек заболел»; Д/игра «Если хочешь быть здоров»; Нод аппликация «Градусники для больных»; |
7 | 3 неделя февраля Среда | Беседы «Зачем нужны аптеки»; Д/игра «Сберегу здоровье сам»; Конструирование «Аптека»; Сюжетно-ролевая игра «Аптека»; |
8 | 3 неделя февраля Пятница | Рассматривание иллюстраций «на приеме у педиатра»; «Составление описательного рассказа о том, как я был на приеме у педиатра»; Экскурсия в Амбулаторию №3; |
9 | 4 неделя февраля Вторник | Д/игра «Профессия-Врач»; Рассматривание фотогазеты «Сотрудники ОГБ»; Нод рисование создание альбома «Сотрудники медицинских учреждений глазами детей»; |
10 | 4 неделя февраля Четверг | Заключительная беседа «Все о профессии Врач»; Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы дети старшего дошкольного возраста получили знания о профессии врача: имеют представление, чем он занимается, что ему нужно для работы.