Возникновение математики и развитие ее как науки.

Возникновение математики и развитие ее как науки.
Выполнила Студенка v курса ППК№1 Шарифова Айтен Мадат кызы

Возникновение математики и развитие ее как науки.

История развития математики — это не только история развития математических идей, понятий и направлений, но это и история взаимосвязи математики с человеческой деятельностью, социально-экономическими условиями различных эпох. Коротко математику можно охарактеризовать как науку о числах и фигурах. Становление и развитие математики как науки, возникновение ее новых разделов тесно связано с развитием потребностей общества в измерениях, контроле. Первые области применения математики были связаны с созерцанием звезд и земледелием. Понятие числа всегда сопровождалось и нечисловыми понятиями. Например, один, два, много… Эти нечисловые понятия всегда ограждали сферу математики. Математика придавала законченный вид всем наукам, где она применялась. Точно неизве­стно, когда появились у того или другого народа начальные математические понятия о счете, множестве и числе, но с уверенностью можно сказать, что потребность сравнивать и считать разные величины возникла с самого начала разви­тия человеческого общества. Установлено, что математи­ка возникла из потребностей людей и развивалась в процессе их практической деятельности.

Бурное развитие математики тесно связано с тем, что сначала практика, а потом и теория выдвигали перед ней все новые и новые задачи. Для решения практических или теоретических задач приобретенных знаний было недоста­точно, приходилось искать новые способы, создавать новые методы формирования знаний. Придерживаясь схемы, предложенной академиком А.М. Колмогоровым, всю историю развития математики мож­но разделить на три основные этапа.

Первый этап — самый продолжительный. Он охватывает тысячелетия — от начала человеческого общества до XVII в. В этот период формировались и разрабатывались понятия дей­ствительного числа, величины, геометрической фигуры. Поз­же были освоены действия с натуральными числами, дробя­ми, разработаны возможности и способы измерения длины, угла, площади, объема.

Второй этап развития математики по продолжительности намного короче, чем первый. Он охватывает XVI — начало XIX в. С XVI в. начинается расцвет математики в Европе. В это время зарождаются новые математические теории, которые принадлежат к области высшей математики. Появилась возможность с помощью математических методов изучать движение, процессы изме­нения величин и геометрических фигур. Огромное значение имело введение системы координат, измерение величин и понятие «функция».

Выдающимся открытием философии этого периода явля­ется признание общности движения и измерения (функции).

Следует отметить, что на первом этапе математика несо­вершенно отображала количественные отношения и простран­ственные формы действительности. Во втором этапе разви­тия математики основным объектом изучения стали зависи­мости между изменяющимися величинами.

Третий этап развития математики — с XIX в. до наших дней. Он характеризуется интенсивным развитием классичес­кой высшей математики. Математика стала наукой о количе­ственных и пространственных формах действительного мира в их взаимосвязи. Она переросла предыдущие рамки, огра­ничивавшие ее изучением чисел, величин, процессов изме­нения геометрических фигур и их превращений, и стала на­укой о более общих количественных отношениях, для кото­рых числа и величины являются лишь отдельными случаями.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
0
18:54
5410
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью