Программа классно-обобщающего контроля «Изучение организации образовательной деятельности в 1-х классах в период адаптации».
Утверждаю.
Директор МОУ Казачинская СОШ:_
Виноградов А.В.
Программа
классно-обобщающего контроля
«Изучение организации образовательной деятельности в 1-х классах в период адаптации».
Подготовила
Ведениктова Екатерина Васильевна
зам по УМР МОУ Казачинская СОШ,
с. Казачинское, Казачинско-Ленский район, Иркутская область
Дата Проведения: С «_______»________20 г по «______»___________20 ____ г.
Цель — Определение состояния адаптации, организации классного коллектива, условии оптимизации УВД, проблем преподавании учебных предметов с точки зрения активности и возрастной зрелости учащихся и пути их решения в период адаптации. Задачи:
Составление социально-педагогической характеристики учащихся 1-х классов.
Определение уровня адаптации и психологического состояния учащихся в классном коллективе.
Определить основные направления совместной работы педагогического и ученического коллективов, родительской общественности по решению проблем адаптации и оптимизации образовательного процесса.
Изучение методики педагогов, способствующих успешной адаптации первоклассников к условиям школьной среды, привитию умений и навыков самостоятельной работы и развитию культуры общения учащихся в классном коллективе.
1 Формы контроля: | Кто контролирует | Выход | |
Посещение уроков по всем предметам с последующим анализом; | Зам. дир. По УВР, МР, рук. ШМО, п-психолог, соц. педагоги. | Анал. справка, на педконсилиум собеседование | |
Проверка дневников; | Соц. педагоги | Анал. справка на педконсилиум | |
Анкетирование учащихся; | Соц. Педагоги, психолог. | Анал. справка на педконсилиум | |
Рейд. Контроль посещаемости уроков учащимися; | Соц. педагоги | Анал. справка на педконсилиум | |
Беседа с учителями, работающими в классах; | Зам. дир. по УВР, МР, ОВР | Анал. справка на педконсилиум | |
Индивидуальная работа сучащимися на уроке и вне его и родителями. | Зам. дир. по УВР, МР, ОВР, Соц. педагоги, п-психолог. | Анал. справка на педконсилиум | | |
Объекты контроля | Вопросы контроля | ||
1. Персональный контроль за работой учителей, имеющих наибольшее количество слабо успевающих учеников, наибольшее количество пропусков уроков. 2. Качество и методы преподавания в классе. 3. Координация педагогов по работе с классом. Кто осуществляет: (Зам. по УВР и МР, рук. ШМО) | — Система контроля и учета знаний; — уровень требований к знаниям учащихся; — дифференцированный подход в работе с учащимися; — доступность объяснения; — наличие приемов, направленных на пробуждение интереса к предмету; — стиль взаимоотношений с учащимися; — дисциплина на уроке; — методы активизации познавательной деятельности на уроке. | ||
Работа классного руководителя Кто осуществляет: Зам по ВР, Соц. педагоги. | -Воспитательная система класса; — работа с журналом, дневниками; — работа с родителями; — индивидуальная работа с учащимися — связь урочной и неурочной работы в классе. | ||
Учеба учащихся Кто осуществляет: Учитель, рук. ШМО, зам по УВР | — Уровень знаний учащихся; — самооценка; — наблюдение за мотивированными учащимися, реализация их потенциала; — наблюдение за учащимися, имеющими наименьшие успехи в учебе. | ||
Психологическая атмосфера в классе Кто осуществляет: Педагог-психолог, зам по ОВР. | — Психологический микроклимат в классе; — характер отношений между учащимися; — учащимися и учителями; — учителями и родителями; | ||
Отношение родителей Кто осуществляет: Учитель, соц. Педагоги, зам по ОВР. | — Участие родителей в жизни класса; — выполнение родительских обязанностей по воспитанию детей. |
Подведение итогов КОК в 1-х классах – Педконсилиум «______»_________________________200____г.