Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прогулка в лес».
Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить отправиться в гости к природе. А куда нам надо отправиться, чтобы оказаться ближе к природе?
Дети: В лес.
Воспитатель: Почему именно в лес надо отправиться?
Дети: чтобы отправиться в лес нам надо превратиться в туристов, и собрать рюкзак. Решить какие вещи мы с собой возьмем, а какие нет.
(Подходят к столу, выбирают вещи для похода и обосновывают их выбор).
Воспитатель: нужен ли нам компас? Зачем?
Дети: чтобы выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой местности.
Воспитатель: а зачем в лесу фонарик?
Дети: когда в лесу темно, можно посветить фонариком и путник увидит дорогу и узнает, куда нужно идти и т.д.
Воспитатель: Первая остановка – экологические знаки.
Ребята, вы знаете, что кроме правил дорожного движения, которые мы все соблюдаем, есть правила поведения в лесу, которые мы тоже будем соблюдать. О чем нас предупреждают знаки?
Дети: нельзя разорять гнезда, рвать редкие растения, оставлять мусор.
Воспитатель: Я хочу напомнить еще одно правило. В лесу нельзя шуметь. Почему?
Вторая остановка – речка.
Воспитатель: ребята, что же с речкой случилось?
Дети: она грязная, в ней много мусора.
Воспитатель: а откуда в реке появился этот мусор?
Дети: мусор оставили люди.
Воспитатель: что можно сделать?
Дети: нужно речку очистить от мусора.
Воспитатель: будем речку очищать от мусора? Разделимся на две команды и посмотрим какая команда соберет мусора больше.
Дидактическое упражнение «Определи по следам на песке животных».
Воспитатель: Чьи же это следы?
Дети: приходил медведь.
Воспитатель: почему вы думаете, что это медведь? и т.д.
Воспитатель: сегодня я вам расскажу о самых настоящих докторах леса.
Отгадайте, о ком мы будем говорить.
Загадывание загадок о птицах.
Загадывание загадок о лекарственных растениях.
Дети: В лес.
Воспитатель: Почему именно в лес надо отправиться?
Дети: чтобы отправиться в лес нам надо превратиться в туристов, и собрать рюкзак. Решить какие вещи мы с собой возьмем, а какие нет.
(Подходят к столу, выбирают вещи для похода и обосновывают их выбор).
Воспитатель: нужен ли нам компас? Зачем?
Дети: чтобы выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой местности.
Воспитатель: а зачем в лесу фонарик?
Дети: когда в лесу темно, можно посветить фонариком и путник увидит дорогу и узнает, куда нужно идти и т.д.
Воспитатель: Первая остановка – экологические знаки.
Ребята, вы знаете, что кроме правил дорожного движения, которые мы все соблюдаем, есть правила поведения в лесу, которые мы тоже будем соблюдать. О чем нас предупреждают знаки?
Дети: нельзя разорять гнезда, рвать редкие растения, оставлять мусор.
Воспитатель: Я хочу напомнить еще одно правило. В лесу нельзя шуметь. Почему?
Вторая остановка – речка.
Воспитатель: ребята, что же с речкой случилось?
Дети: она грязная, в ней много мусора.
Воспитатель: а откуда в реке появился этот мусор?
Дети: мусор оставили люди.
Воспитатель: что можно сделать?
Дети: нужно речку очистить от мусора.
Воспитатель: будем речку очищать от мусора? Разделимся на две команды и посмотрим какая команда соберет мусора больше.
Дидактическое упражнение «Определи по следам на песке животных».
Воспитатель: Чьи же это следы?
Дети: приходил медведь.
Воспитатель: почему вы думаете, что это медведь? и т.д.
Воспитатель: сегодня я вам расскажу о самых настоящих докторах леса.
Отгадайте, о ком мы будем говорить.
Загадывание загадок о птицах.
Загадывание загадок о лекарственных растениях.