СМИ ЭЛ № ФС77-63935 от 09.12.2015

Unified portal of education Metior.ru

Социальная педагогика, психология

Слово «воспитание» известно каждому. Всё лучшее в человеке даётся воспитанием. И если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки – это тоже объясняется воспитанием или скорее его отсутствием. В разное время педагогическая наука даёт различные трактовки и понятия «воспитания». Однако наиболее верным является следующее высказывание предложенное Х. И. Лийметсом: «Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности».
0
19:28
158
0
Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни.
Слово «воспитание» известно каждому. Всё лучшее в человеке даётся воспитанием. И если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки – это тоже объясняется воспитанием или скорее его отсутствием. В разное время педагогическая наука даёт различные трактовки и понятия «воспитания». Однако наиболее верным является следующее высказывание предложенное Х. И. Лийметсом: «Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности».
Проблема дефицита внимания у детей, повышенная двигательная активность, импульсивность крайне беспокоит педагогов системы образования. Ведь известно, что организовать таких детей крайне сложно. Гиперактивный ребенок не может вести себя так, как требуют взрослые не потому, что не хочет, а потому что его физиологические возможности не позволяют сделать это. Как быть в этом случае педагогу?
Семья – это системное образование, она во многом определяет качество жизни ребенка с ОВЗ. В большинстве случаев воспитание ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида осуществляет одинокая мать. В ряде случаев, если ребенок родился в браке, а он распался, матери винят во всем отца, который отказался воспитывать больного ребенка. Многие из матерей прошли через переживания вины, несправедливости, неисправимости случившегося, которые определяют эмоциональный мир матерей детей-инвалидов в мрачные тона.
Блоки Дьенеша помогают легко в игровой форме закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Блоки Дьенеша помогают закрепить с детьми дошкольного возраста форму и размер предмета, а так же цветовое восприятие. Игры с блоками способствуют развитию логического мышления, что в дальнейшем помогает легче усваивать школьный материал.
Развитием познавательной сферы ребенка следует начать заниматься с самого младшего дошкольного возраста. Родителям достаточно уделить 10-15 минут в день, чтобы внимание, память, мышление, воображение, восприятие развивались в соответствии с возрастом. Еще одним важным моментом в развитии ребенка является состояние его эмоционально-волевой сферы.
Наиболее часто родителей и педагогов беспокоят такие индивидуальные особенности ребенка, как медлительность, упрямство, неуравновешенность, эгоизм, агрессивность и жестокость, не уверенность в себе, страхи, вранье и т. п. Кром того, не всегда нам, взрослым, понятно, почему ребенка нет друзей, не складываются отношения, он не ходит гулять, так как на него не обращают внимания.
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
В презентации идет речь о воспитании детей «пограничных» семьях.
Рассматриваются семьи с недееспособными членами семьи (родителями), и влияние стрессовой атмосферы в такой семье из-за разного психического и физического состояния родителей.
Рассматриваются так же семьи с детьми-инвалидами и хронически больными детьми, их положение и потребности в семье, психическое состояние родителей таких детей.
Так же рассматриваются семьи с нарушением структуры семейных ролей, и выделяются разновидности семей: «семья-крепость», «семья с антисексуальной идеологией», «семья-театр».
Данная статья рассказывает о профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних как о ведущем виде работы с подростками.
Внедрение инновационных технологий в работе по повышению качества дошкольного образования
Материал для педагогов.Обучение педагогов контролировать свое поведение.
Тема: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Как вы уже знаете в период кризиса 3 лет у детей появляются такие особенности в поведении как: негативизм, своеволие, упрямство, агрессия и многие другие нежелательные проявления психики. Все эти особенности поведения объясняются тем, что ребёнок период 2,5 — 3,5 лет начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 30