Социальная педагогика, психология

Данная статья рассказывает о профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних как о ведущем виде работы с подростками.
Внедрение инновационных технологий в работе по повышению качества дошкольного образования
Материал для педагогов.Обучение педагогов контролировать свое поведение.
Тема: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Как вы уже знаете в период кризиса 3 лет у детей появляются такие особенности в поведении как: негативизм, своеволие, упрямство, агрессия и многие другие нежелательные проявления психики. Все эти особенности поведения объясняются тем, что ребёнок период 2,5 — 3,5 лет начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю.
Эта тема интересна для меня тем, что моей дочери три года и признаки проявления кризиса трех лет мною замечены. Из послушной, ласковой всем интересующейся девочки она превратилась в упрямую, своевольную, строптивую «капризулю». Изучая литературу по этому вопросу, я поняла, что этот процесс характерен для каждого ребенка трех лет.
Проект представляет собой практическую реализацию системы кружковой работы. На игровых занятиях кружка дети знакомятся с прищепками как средством развития мелкой моторики и средством создания игрушек и пособий для сюжетно-ролевых игр.Элементы игровых занятий кружка «Веселая прищепка» используются также в ходе интегрированных занятий и совместной творческой деятельности с родителями.
Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского сада.
Судьба человека начинается именно с того, какие у него родители. Ведь, в первую очередь, от них зависит будущее маленького человека, то есть каким оно станет, как сложиться его жизнь. Поскольку роль семейного воспитания так значима, то здесь семьям не обойтись без помощи педагогов, со стороны которых необходима организация просветительской деятельности с родителями. Что же профессионалы образовательных учреждений могут посоветовать родителям, беспокоящимся за будущее своего малыша? Ответ на данный вопрос содержится в материалах статьи.
Социальное воспитание — одно из направлений современного дошкольного образования. Дошкольный возраст – самая благодатная пора для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Именно на этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, ребенок получает первые уроки взаимодействия с другими людьми. У кого-то все получается гладко, а некоторые испытывают трудности. Данная статья раскрывает пути и способы формирования социально успешной личности дошкольника в условиях дошкольного учреждения.
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки — это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.
Малые формы фольклора помогают увеличить запас слов, в которых привлекается внимание к предметам, животным, людям.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию коммуникативных навыков.
Выдержка из аналитической справки об участии педагога в создании РППС.
Статья, посвященная международному Дню толерантности 16 ноября в МБОУ СОШ №17 с. Крученая Балка
Проблема дефицита внимания у детей, повышенная двигательная активность, импульсивность крайне беспокоит педагогов системы образования. Ведь известно, что организовать таких детей крайне сложно. Гиперактивный ребенок не может вести себя так, как требуют взрослые не потому, что не хочет, а потому что его физиологические возможности не позволяют сделать это. Как быть в этом случае педагогу?
Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения. Способность к общению не является врожденной, она формируется в процессе приобретения жизненного опыта, контактов с другими людьми. Поэтому, учитывая, что дошкольный возраст – это период активного познания мира и человеческих отношений, период начальной социализации, именно педагогам дошкольных учреждений необходимо как можно большее внимание уделять развитию и формированию коммуникативной компетентности ребенка.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 21