Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 кл ФГОС

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 кл ФГОС
Аннотация к рабочей программе
Предмет – русский язык
Ступень (классы) – среднее (полное) общее образование (2 класс)

Нормативно-методические материалы  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 22.12.2009 №15785;
 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
 Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта,
 Учебный план МОУ СОШ с.Дьяковка 2015-16 учебный год (утвержден приказом от 25.08.15)
 Календарный учебный график МОУ СОШ с.Дьяковка на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом от 25.08.15)
 Авторская программа русскому языку (базовый уровень), созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта

Реализуемый УМК Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 2, класс; М.,2013 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Дьяковка

Краснокутского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

_______/Багаутдинова О. В./

Протокол № __

от «__»____________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Дьяковка: ___________/Алексеева Е. А./

«__»____________2015г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с.Дьяковка:

____________/ Мечикова О.В./

Приказ № ____

от «__»_________________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Морозовой А.И.

по предмету «Русский язык»

во2 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «25» августа2015 г.

2015 — 2016 учебный год

Пояснительная записка

Особенность по отношению к ФГОС. Рабочая программа по курсу «Русский язык» соответствует — Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 №15785).

Концепция программы

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Общие цели учебного предмета

Цели программыобучения русскому языку в начальной школе:

  • 1)развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения.
  • 2)формирование элементарной лингвистической концепции.
  • Задачи программы:
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы

Основные принципы отбора материалазаключается в том, что:

1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

2) Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

3) Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.

4) Сведения о частях слова вводятся раньше — с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации — основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

6) Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка — формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.

Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана на основе авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной:

— Программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

— Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО);

— Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (Образовательная система «школа 2100»). А. А. Вахрушев, А. В. Горячев, Д. Д. Данилов, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова, С. А. Козлова.Предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков.

Цели обучения русскому языку во2-м классе определяются как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

— формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира (познавательная цель);

— формирование знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

— формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

— развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

— осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

— формирование у детей чувства языка;

— воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

— сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Общая характеристика учебного процесса

Технологии:

личностно- ориентированный подход;

здоровьесберегающая технология;

технология проблемного диалога;

технология самооценивания;

технология проектной деятельности;

Методы обучения:

1. ученического целеполагания;

2. частично- поисковый;

3. метод контроля;

4. метод рефлексии;

5. метод самооценки;

6.Метод взаимокотроля и взаимобучения( в парах, группах)

Форма занятий: урочная и внеурочная ( видеоурок, урок- игра, урок- экскурсия, путешествие, консультации, конкурсы, марафоны, предметные недели, кружки и т.д.)

Виды занятий: групповая, фронтальная, индивидуальная, в паре.

Режим занятий:5 часов в неделю

Описание места учебного предмета в учебном плане

Русский язык, как учебный предмет входит в предметную область «Филология». Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится в виде промежуточной аттестации с помощью итогового диктанта с грамматическим заданием, которое включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Согласно учебному плану МОУ – СОШ с. Дьяковка на 2015-2016 г. на изучение данного курса во 2-м классе отводится 175 часов (5 часов в неделю).

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-

диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: по- дробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра- вилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык»

является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста- вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чнв словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раз- дельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать/понимать:

Язык, речь – средство общения людей.

понятия «устная и письменная речь»;

Текст и предложения — единицы речи

Правила оформления предложения на письме, в устной речи

Уметь:

Строить самостоятельно простые предложения, составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их на письме

Умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом;

Выделять предложение в устной речи и оформлять его на письме, использовать в практической деятельности для: создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.

Требования к подготовке учащихся, обучающихся по данной программе в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой по русскому языку.

Содержание тем учебного курса

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:

уроки

диктанты

списывание

Словарные диктанты

Проверочные и контрольные тестирования

1

Вводный урок

1

1

2

Слово

6

5

1

3

Предложение

13

12

1

4

Текст

14

13

1

5

Слова, которые отвечают на

вопросы кто? что?

7

6

1

6

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

11

10

1

7

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

5

4

1

8

Связь слов в предложении

7

6

1

9

Слова, к которым нельзя задать вопрос

10

9

1

10

Части слова. Корень

4

4

11

Суффикс

5

4

1

12

Приставка

7

6

1

13

Алфавит. Написание большой буквы в словах

13

11

1

1

14

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

10

9

1

15

Правописание букв ъ и ь

16

15

1

16

Буквы безударных гласных в корне слова

13

12

1

17

Буквы звонких и глухих согласных в конце слова

13

12

1

18

Повторение

19

18

1

19

Промежуточная аттестация

1

1

Итого:

175

157

6

3

2

7

Содержание тем (175 часов)

Введение(1ч)

Слово (6ч)

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Предложение (13 ч)

Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование пред-ложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст (15ч)

Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).

Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

Слово (продолжение) (122ч)

1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал?Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их, – без введения понятия«междометие»). Раздельное написание предлогов с другими слова- ми (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.

2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием

Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -

-ёнок-, -ат-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й'] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

1)буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч,

2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;

3)ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чнв словах;

4) ь и ъ разделительные;

5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);

6) буквы звонких и глухих согласных в конце слова.

Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.

Повторение. (19 ч.)

Промежуточная аттестация (1 ч.)

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:

1) обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);

3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);

4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма.

Совершенствование навыка письма в одну линейку.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» для 2 класса

(175 часов, 5 часов в неделю)

№ Урока

Содержание

темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

дата

План

Факт

  • 1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Производить звукобуквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (П) Находить опасные места в словах.

1 Слово

6

  • 2.

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

(Разбор слова)

1

  • 3.

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение.Состав слова.)

1

  • 4.

Как устроен наш язык?

1

  • 5.

Опасные места в словах русского языка

1

  • 6.

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1.

1

  • 7.

Входной мониторинг

1

2.Предложение

13

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией

  • 8.

Признаки предложения

1

  • 9.

Составление предложений по схемам

1

  • 10.

Составление предложений по схемам(заключение)

1

  • 11.

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

  • 12.

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме

1

  • 13.

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой

1

  • 14.

Конструирование предложений

1

  • 15.

Знаки препинания в конце предложения

1

  • 16.

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

  • 17.

Что мы знаем о предложении?

1

  • 18.

Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

1

  • 19.

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 «Предложение»

1

  • 20.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

3.Текст

14

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П)

Списывать текст по заданному алгоритму,контролировать этапы работы.

  • 21.

Признаки текста

1

  • 22.

Признаки текста(продолжение)

1

  • 23.

Роль заглавия в тексте

1

  • 24.

Связь заглавия и главной мысли текста

1

  • 25.

Связь заглавия и главной мысли текста (продол)

1

  • 26.

Озаглавливание текстов

1

  • 27.

Озаглавливание текстов (продол)

1

  • 28.

Конструирование текстов

1

  • 29.

Конструирование текстов (продол)

1

  • 30.

Конструирование текстов, предложений

1

  • 31.

Конструирование текстов, предложений (продол)

1

  • 32.

Признаки текста, его отличия от набора предложений.

Признаки текста, его отличия от набора предложений.(продолжение)

1

  • 33.

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 «Текст»

1

  • 34.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

4.Слова, которые отвечают на

вопросы кто? что?

7

Вести диалог с автором при чтении текста. (П) Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевлён-ные и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

  • 35.

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

1

  • 36.

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

1

  • 37.

Объединение слов в тематические группы

1

  • 38.

Объединение слов в тематические группы (продол)

1

  • 39.

Конструирование сочетаний слов и предложений

1

  • 40.

Конструирование сочетаний слов и предложений (продол)

1

  • 41.

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

1

5.Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

11

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? Какая? И т.д. и

что делает? Что делал? И т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?

Кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

  • 42.

Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

  • 43.

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова- названия признаков

1

  • 44.

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова- названия признаков (продол)

1

  • 45.

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова- названия признаков (закреп)

1

  • 46.

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?..

1

  • 47.

Развитие умения подбирать слова-названия признаков

1

  • 48.

Развитие умения подбирать слова-названия признаков (продол)

1

  • 49.

Закрепление и повторение изученного материала.

1

  • 50.

Обобщение по теме… Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

  • 51.

Проверочная работа № 3 «Слова предметы и признаки»

1

  • 52.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

6.Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

5

  • 53.

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета Развитие умения ставить к ним вопросы

1

  • 54.

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета Развитие умения ставить к ним вопросы (продол)

1

  • 55.

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

  • 56.

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? (продол).

1

  • 57.

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? (закрепл)

1

7.Связь слов в предложении

7

  • 58.

Как связаны слова в предложении. Вопросы от слова к слову в предложении.

1

  • 59.

Как связаны слова в предложении. Вопросы от слова к слову в предложении (продол)

1

  • 60.

Действующее лицо или предмет в предложении.

1

  • 61.

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

1

  • 62.

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы (продол)

1

  • 63.

Проверочная работа № 4 «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал»

1

  • 64.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

8. Слова, к которым нельзя задать вопрос.

10

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно.1

  • 65.

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

1

  • 66.

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи(продолжение)

1

  • 67.

Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства

1

  • 68.

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

  • 69.

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами (продол)

1

  • 70.

Упражнение в написании предлогов с другими словами.

1

  • 71.

Упражнение в написании предлогов с другими словами. (продол)

1

  • 72.

Роль предлогов в предложении.

1

  • 73.

Проверочная работа № 5 «Слова, к которым нельзя задать вопрос.»

1

  • 74.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

9.Части слова. Корень

4

Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово

Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П)

  • 75.

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

1

  • 76.

Развитие умения находить корень в группе однокоренных

1

  • 77.

Контрольный диктант №1. Корень слова.

1

  • 78.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

10. Суффикс

5

  • 79.

Роль суффиксов в слове.

1

  • 80.

Определение суффикса

1

  • 81.

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

  • 82.

Нахождения суффикса в слове.

1

  • 83.

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса

1

11.Приставка

7

  • 84.

Роль приставки в слове. Определение приставки

1

  • 85.

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок

1

  • 86.

Значение приставок. Слитное написание приставок

1

  • 87.

Развитие умения различать приставки и предлоги

1

  • 88.

Проверочное списывание №2

1

  • 89.

Проверочная работа № 6 «Приставка».

1

  • 90.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

12.Алфавит. Написание большой буквы в словах

13

Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок.

Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять письменную работу по алгоритму

(нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена). Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

  • 91.

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

1

  • 92.

Нарицательные существительные. Имена собственные. Заглавная буква.

1

  • 93.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

  • 94.

Заглавная буква в именах сказочных героев.

1

  • 95.

Заглавная буква в названиях городов. Сел, деревень.

1

  • 96.

Заглавная буква в названии рек и морей.

1

  • 97.

Заглавная буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке.

1

  • 98.

Написание слов типа орёл и Орёл

1

  • 99.

Упражнения в правописании имен собственных

1

  • 100.

Упражнения в правописании имен собственных (продол)

1

  • 101.

Упражнения в правописании имен собственных (закрепл).

1

  • 102.

Сочинение по картинке (упр 161)

1

  • 103.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

13.Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

10

Наблюдать за написанием слов, выявлять зако-номерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П)

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ставить ударение, различать ударный и без- ударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

(самодиктант).

Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста- повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.

  • 104.

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

1

  • 105.

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

1

  • 106.

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

1

  • 107.

Наблюдение за написанием буквыа после ч и щ

1

  • 108.

Упражнения в написании буквосочетаний чаща. Развитие орфографических умений

1

  • 109.

Наблюдение за написанием буквы упосле ч и щ

1

  • 110.

Упражнения в написании буквосочетаний чущу

1

  • 111.

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

1

  • 112.

Проверочный диктант № 2 «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

  • 113.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

14. Правописание букв ъ и ь

16

Наблюдать за написанием слов, выявлять зако-номерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П)

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ставить ударение, различать ударный и без- ударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

(самодиктант).

Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста- повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки

  • 114.

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

  • 115.

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине

1

  • 116.

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова

1

  • 117.

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова(продолжение)

1

  • 118.

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

1

  • 119.

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щни буквой ь.

1

  • 120.

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щни буквой ь. (продол)

1

  • 121.

Звук [й'] и его обозначение на письме

1

Наблюдать за написанием слов, выявлять зако-номерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П)

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ставить ударение, различать ударный и без- ударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

(самодиктант).

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста- повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки

  • 122.

Разделительный ь. Правописание слов с разделительнымь

1

  • 123.

Разделительный ь. Правописание слов с разделительнымь (продол)

1

  • 124.

Правописание слов с разделительнымь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

1

  • 125.

Правописание слов с разделительнымь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме (продол)

1

  • 126.

Правописание слов с разделительнымъ

1

  • 127.

Правописание слов с разделительнымъ (продол)

1

  • 128.

Проверочный диктант № 3 «Правописание букв ъ и ь»

1

  • 129.

Пишу правильно (работа над ошибками)

1

15.Буквы безударных гласных в корне слова

13

  • 130.

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

  • 131.

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.(продолжение)

1

  • 132.

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

1

  • 133.

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне (продол)

1

  • 134.

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов(заключение)

1

  • 135.

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы.

1

  • 136.

Обучение применению правила

1

  • 137.

Проверочная работа № 7»Безударные гласные в корне»

1

  • 138.

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне

1

  • 139.

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне продол)

1

  • 140.

Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне»

1

  • 141.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

  • 142.

Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

1

16.Буквы звонких и глухих согласных в конце слова

13

  • 143.

Оглушение звонких согласных в конце слова

1

  • 144.

Знакомство с новой орфограммой

1

  • 145.

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

1

  • 146.

Правописание слов с изученной орфограммой.

1

  • 147.

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

1

  • 148.

Свободный диктант по (упр. 251)

1

  • 149.

Упражнение в написании парной согласной на конце слова.

1

  • 150.

Правописание слов с изученной орфограммой.

1

  • 151.

Обучающее изложение «Прогулка по зимнему парку»

1

  • 152.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

  • 153.

Обобщение по разделу «Буквы звонких и глухих согласных в конце слова»

1

  • 154.

Проверочный диктант № 5 «Буквы звонких и глухих согласных в конце слова»

1

  • 155.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

17.Повторение

19

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

  • 156.

Повторение. Текст

1

  • 157.

Повторение. Текст(продолжение)

1

  • 158.

Свободный диктант «Прощаемся до осени»

1

  • 159.

Повторение. Предложение.

1

  • 160.

Повторение. Предложение.

(Продолжение)

1

  • 161.

Обучающее изложение «Жаркий день»

1

  • 162.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

  • 163.

Слово. Состав слова.

1

  • 164.

Однокоренные слова.

1

  • 165.

Повторение и классификация изученных орфограмм.

1

  • 166.

Промежуточная аттестация (диктант)

1

  • 167.

Пишу правильно. Работа над ошибками

1

  • 168.

Контрольное списывание.

1

  • 169.

Пишу правильно (работа над ошибками)

1

  • 170.

Итоговое тестирование.

1

  • 171.

Повторение. Признаки текста.

1

  • 172.

Повторение. Буквы безударных гласных в корне слова

1

  • 173.

Повторение. Части слова

1

  • 174.

Повторение. Правописание букв ъ и ь

1

  • 175.

Повторение. Буквы звонких и глухих согласных в конце слова

1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса,

осуществляемого по курсу «Русский язык»

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 2, класс; М.,2013 г.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс; М.,2013 г.

Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам

«Русский язык» для 2, класса М., 2012 г.

Е.В. Бунеева«Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2класса; М.,2013 г.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева(составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов; М.,2013 г.

М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2 класса. М.,2013.

Н.А.Исаева «Рабочая тетрадь» по русскому языку» для 2-го класса М., Баласс 2013.

Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

• DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;

• компьютеры.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Доп. файл материала:
+2
16:32
1248
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью