Карта урока "Ветры, господствующие в области. Роза ветров."

Карта урока "Ветры, господствующие в области. Роза ветров."
Предмет: географическое краеведение
Цель: формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций учащихся
Задачи:1. Научить наблюдать за погодой (использовать наблюдение как метод познания окружающего мира). Сформировать понятие – ветер.
2. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между метеорологическими элементами
3. Формировать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы через организацию работы в группах сменного состава
1. Класс: 6
2. Тема урока Ветры, господствующие в области. Роза ветров.
3. Базовый учебник: «Географическое краеведение Саратовской области. Автор учебника: Макарцева Л.В.

Технологическая картаурока географического краеведенияв 6 классе с учетом требований ФГОС.

  • 1.ФИО автора: Стекленёва С.Ю.
  • 2. Место работы:МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»
  • 3.Должность: учитель

Предмет: географическое краеведение

Цель: формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций учащихся

Задачи:1. Научить наблюдать за погодой (использовать наблюдение как метод познания окружающего мира). Сформировать понятие – ветер.

2. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между метеорологическими элементами

3. Формировать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы через организацию работы в группах сменного состава

  • 4.Класс: 6
  • 5.Тема урока Ветры, господствующие в области. Роза ветров.
  • 6.Базовый учебник: «Географическое краеведение Саратовской области. Автор учебника: Макарцева Л.В.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные:устанавливать причинно-следственные связи по местным признакам и предсказывать погоду. Характеризовать климат области.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаы

1

Организационный этап.

Приветствует учащихся.Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять

И, желательно на пять.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Активно включаться в общение

осознанноепостроение речевого высказывания в устной форме

Формирование системы знаний о Солнечной системе

Использовать устную речь для аргументированного ответа

2

Проверка домашнего задания

Задаёт вопросы к классу, проверяет номенклатуру.

Демонстрируют знания по пройденному материалу

Развитие мотивов учебной деятельности

Выборнаиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях

Формирование умений делать умозаключения

Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач

3

Актуализация

темы

Звучит фрагмент песни «У природы нет плохой погоды»

Как вы, наверное, уже догадались, сегодня на уроке мы поговорим о погоде.

Кошка лижется — к ненастью.

В пятницу дождь — в воскресенье ясно.

Гром зимой — к сильным ветрам.

В полдень лучи Солнца темнеют — ожидай грозу...

— Ребята, скажите, что я только что вам прочитала?

Слушают песню, с помощью которой определяют тему урока.

Проявляют интерес к изучаемой теме

Формирование навыков коммуникативной компетентности

Готовность к самообразованию

Поиск и выделение необходимой информации

Осознанноепостроение речевого высказывания в устной форме

Формирование умений работы с текстом учебника

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении

Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения

Получать информацию в результате смыслового прочтения текста

4

Формулирование темы урока и постановка целей

Обобщает и корректирует ответы учащихся

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик) Ветер с древних времен был на службе человека.

Школьники высказывают разные версии, но

дискуссия показывает, что они пока не имеют

определенных знаний и умений убедительно

представить свою позицию.

Обучающиеся формулируют тему и цели урока




4

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группа

Какие признаки изменения погоды вам известны?

Какие специалисты изучают атмосферу?

  • Таким образом, установите: погода это что?

Знакомство с метеостанцией (презентация).

Работают с текстом учебника

оценивают их размеры, анализируют предстоящую деятельность.

Решают проблему, демонстрируя знания

Обобщают и формулирую понятия

Узнают интересные факты о Саратовской области

Готовность к самообразованию и саморазвитию

Формирование умений давать аргументированный ответ

Формирование навыков коммуникативной компетентности

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Формирование умений самостоятельной работы.

Применение умений и знанийпри выполнении учебных и познавательных задач

Работать в группах по решению общей задачи

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Аргументирование своего ответа

5

Физминутка

«Игра «Да-Нет»..

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме.

Формирование здорового образа жизни


Технически правильно выполнять двигательные действия

6

Практикум

Предлагает описать климат по карте.





7

Рефлексия

1.Составить «Синквэйн» по теме -Погода, климат

Учитель выставляет оценки, с

комментариями.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р).

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации

8

Домашнее

задание

Комментирует

Д/з §6

Подобрать приметы о погоде, которые можно понаблюдать в своем населенном пункте

2. Собрать коллекцию песен о погоде, или атмосферных явлениях.

Записывают

домашнее задание

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
+2
17:11
1135
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Войти с помощью